Розмова з інспектором ДАЇ

Тема у розділі 'Юридичні питання', створена користувачем G60, 31 жов 2008.

  1. G60

    G60 Active Member

    Авто:
    BMW 5
    Научитесь реагировать на них спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого, они - не церберы, а наши слуги и наша задача заставить их отойти от “совка” и начать нам служить. Это было лирическое вступление.
    Теперь по сути: существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и “просто так” - проверка документов, дыхните и т.п. Рассмотрим эти варианты.
    Вариант первый : едем с утра на работу, стоит патруль и “косит” - тормозит всех подряд, проверяет документы, “дыхните” и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия :
    1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины “О милиции” мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово “законные”. Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.
    2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона “О милиции” ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с “оригиналом”. Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем.
    3. Согласно закона Украины “О дорожном движении” мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что “проверка документов” - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :
    а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю, и у меня не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.
    б) Операция “Зброя-Выбухивка”. Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.
    в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому “дыхните”. Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны).
    4. Иногда у инспекторов возникает желание “откройте багажник”. Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с “Беркутом” и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут “найти” что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету “Сельская жизнь”. Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.
    5. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать “Я вас не розумию” (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.
    6. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в “нерабочее время”, поэтому учимся всегда обращать внимание на :
    а) Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть!
    б) На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.
    в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.
    г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения. Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких “умных” на дороге, тем реже они этих “умных” будут тормозить. Меня, например, уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.
    Вариант второй : остановка за нарушение.
    1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, Вы перечеркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.
    2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.
    3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?
    4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона. Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.
    5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу “С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде”. Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый “несогласный” протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.
    6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет.
    7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про “щас заберу права”, “сниму номера”, “машину на штрафпрощадку” - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.
    8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.
    9. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали “лишнего”. Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ:
    а)это ЗАКОННО
    б) это заставит гайцов запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше
    в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с “десяточкой”, мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.
    Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону. То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на “ура”.
    Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание? Попробуйте - не пожалеете!

    Взято із http://toyota-club.com.ua
     
    • Подобається Подобається x 1
  2. Golf 2

    Golf 2 Місцевий

    Авто:
    Audi a6 2.5 tdi
    Тепер так і будем робити!!!
     
  3. Topol

    Topol Аксакал

    Авто:
    VW Corrado G60 1990 Police Interceptor 2007 Yamaha R1 2009
    Клубна карта:
    000006
    Устарівша інформація, G60, зітри, вводиш народ в оману сам того не відаючи.
    Зараз вони мають на порядок більше прав.
    Почитай які тепер у них "законні" права.

    І вимагати щоб вийти з машини можуть і номера відкрутити можуть якщо стоп не світить.

    "Правильна" інформація тут.
    http://www.4ik.com.ua/forum/viewtopic.php?t=5429

    Наприклад про штрафплощадку і вилучення знаків замість твого "Забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку."

    Ось як зараз:

    12.12.8.1. Вилучення номерних знаків у таких випадках:

    - переобладнання транспортних засобів з порушенням вимог статті 32 Закону України "Про дорожній рух";

    - за наявності технічних негараздів, за яких експлуатація транспортних засобів не допускається;

    - відсутності талона про проходження державного технічного огляду.

    12.12.8.2. Доставляння на майданчик тимчасового утримання в таких випадках:

    - невідповідності реєстраційних даних записам у свідоцтві про реєстрацію (технічному паспорті, технічному або реєстраційному талоні), відсутності реєстраційних документів;

    - невідповідності державних номерних знаків вимогам стандартів або реєстраційним документам;

    - ідентифікаційні номери транспортного засобу знищені чи мають явні ознаки підробки.
     
    Останнє редагування: 31 жов 2008
    • Подобається Подобається x 1
  4. strelok

    strelok Початківець

    Авто:
    VW Passat B3 1,8 1989
    Нехіло! Респект автору:D
     
  5. G60

    G60 Active Member

    Авто:
    BMW 5
    Тут просто поради а не устав,можливо трохи і застарівше,але дане тобою доповнення розставить все по своїм полкам;):yes:
     
    • Подобається Подобається x 2
  6. Topol

    Topol Аксакал

    Авто:
    VW Corrado G60 1990 Police Interceptor 2007 Yamaha R1 2009
    Клубна карта:
    000006
    :good:


    --------------------------
     
  7. G60

    G60 Active Member

    Авто:
    BMW 5
    До речі тут можна ділитись власним досвідом,та доповненнями;)
     
  8. Topol

    Topol Аксакал

    Авто:
    VW Corrado G60 1990 Police Interceptor 2007 Yamaha R1 2009
    Клубна карта:
    000006
    Ну... З власного досвіду...
    Бувають нормальні - рідко... Коли не заглядає тобі в очі і не поводить себе як голодний пес...

    А здебільшо - сволота, яка зупиняючи тебе, не називає причину зупинки, шарить очима по салону, каже вийти з машини, задає типове питання "пили?"...
    Ці типи мені глибоко відразливі, і не тому що вони дайці а тому що по них видно що воно паскуда.

    Моє головне правило - не боятись їх, поводитись гідно але і не хамити.
     
  9. G60

    G60 Active Member

    Авто:
    BMW 5
    В мене було таке,що вночі біля дому перегородили і почали витягувати мене з машини.Я набрав тел. довіри ДАЇ і воно дійсно допомогло!!!Вони потім благали!!! мене щоб я якось погодився вирішити ту ситуацію.А тепер як бачуть мене,то вітаються та привітно посміхаються,як ніби я син Луценка.А як я буває їду на іншій машині,то якщо зупинять,то побачивши мене одразу питають про здоров"я а не про документи.
    Навіть коли раз був добре випивший,просив їх підвезти мене,то вони сказали що я можу їхати своїм ходом і що вони "дають дозвіл".Потім(того ж вечора) зупинили і спитали чи я вже всі свої справи владнав і відпустили))))
     
  10. MARTINI

    MARTINI Добрий Адмін

    Авто:
    Seat Leon 2.0 FSI, 2006
    Клубна карта:
    000111
    одне слово - бидло
    отак дозволяти п"яним водіям їздити містом - це вже поза межами добра і зла
    а потім такі як гольф 2 по пів року з переломами вдома лежать, а хтось може і на цвинтар попасти
     
    • Подобається Подобається x 3
  11. Shaggy

    Shaggy Super Moderator

    Авто:
    Audi Allroad 2.5 AKE 01"; Audi A6 C5 Avant Quattro 2.5 AKE 02";
    Йой скіки читати... я завжди так робив... коли службова машина зразу питаю маршрутизатор і чи мають право вони там стояти і ше й на службовій машин... як правило одразу діє)
     
  12. G60

    G60 Active Member

    Авто:
    BMW 5
    Як то кажуть "Риба починає гнити з голови"
     
  13. G60

    G60 Active Member

    Авто:
    BMW 5
  14. MARTINI

    MARTINI Добрий Адмін

    Авто:
    Seat Leon 2.0 FSI, 2006
    Клубна карта:
    000111
    Чоловіче, яка риба? В тебе голова де - на плечах чи в ДАІ? Яке ти маєш право нарікати на гнилість ДАІ, якщо сам собі дозволяєш п"яним по місту кататись і ще й розповідаєш про це з такою гордістю. У нас є гілка "Довбодятли"... По моєму, вона і про тебе також
     
  15. G60

    G60 Active Member

    Авто:
    BMW 5
    От якраз про таких як ти,якщо ти таке пишеш!!!:ireful:
    Ти де там гордість побачив???:nea: Ти вчитайся в пости,а потім флуди!!!
     
  16. Topol

    Topol Аксакал

    Авто:
    VW Corrado G60 1990 Police Interceptor 2007 Yamaha R1 2009
    Клубна карта:
    000006
    Shaggy, чув про таке але так не знаю як це вживати...
    Писани будь-ласка кілька слів про маршрутизатор, що це таке і які там зацепки...
     
  17. Topol

    Topol Аксакал

    Авто:
    VW Corrado G60 1990 Police Interceptor 2007 Yamaha R1 2009
    Клубна карта:
    000006
    G60, якщо чесно то не тільки Мартіні але і я також не зовсім зрозумів...

    "раз був добре випивший"
    "того ж вечора зупинили"

    ІМХО їздити не просто після вчорашніх кількох чарок горілки а "добре випившим" - самовбивство... :shok:
     
  18. MARTINI

    MARTINI Добрий Адмін

    Авто:
    Seat Leon 2.0 FSI, 2006
    Клубна карта:
    000111
    Не самовбивство, а злочин. Одне коли сам пішов втопився, а друге, коли з собою забрав ще людські життя
     
    • Подобається Подобається x 1
  19. Shaggy

    Shaggy Super Moderator

    Авто:
    Audi Allroad 2.5 AKE 01"; Audi A6 C5 Avant Quattro 2.5 AKE 02";
    Все просто.
    В прокуратурі складається маршрутний листок, тобто той самий маршрутизатор. Він складається на кожну виїздну постову машину. Там вказується час і місце де має стояти конкретна машина ДАЇ. Взагалі це виписується тільки на службові машини, але в дуже рідких випадках і на приватні.
    Себто, якшо ти їдеш і тебюе пиняє даїшник на службовій машині запитай в нього маршрутний листок і чи має він право там стояти... Бо вони люблять собі так виїхати тупо "касу зняти" в таких місцях де погана дорога і ти по зустрічній об"їжжаєш чи ше десь. Якшо вони там не мають права стояти або немають маршрутизатора то зразу з матами і криками віддають тобі права і їдеш собі далі, ну а якшо мають право, то плати штраф... Але ти маєш повне право в них то питати і дивитися, нічого в тому страшного.
     
    • Подобається Подобається x 1
  20. McAr

    McAr Місцевий

    Авто:
    Audi B4 2.6 Quattro
    Клубна карта:
    000406
    І як взнати де ті відведені місця для роботи ДАІ?, на мою думку патрульна машина повинна патрулювати а не сидіти в засаді. Щось я мало вірю , що інспектор покаже тобі того маршрутизатора і скаже номер свого жетона особливо коли твоє порушення очевидне.
     

Поділитися цією сторінкою

а де твій аватар? :)