На днях стикнувся з автоматом на Поло "97 До сьогодні не уявляв як працює і куди дивитися для діагностики. Перед купівлею авто на автоматі раджу ознайомитись спершу з нижчевикладеним: Состояние масла Одним из способов проведения быстрой экспертизы состояние коробки передач является анализ качества трансмиссионного масла. Основными параметрами, определяющими работоспособность коробки, являются цвет и запах масла. Естественно, если коробка передач была сравнительно недавно заправлена новым маслом, то ни цвет. ни запах масла не позволят правильно судить о ее состоянии. Свежее масло из-за добавления в него красителя может иметь красный или желтый цвет, но при эксплуатации его цвет достаточно быстро изменяется на цвет темного прозрачного лака. Прозрачный темно-коричневый или прозрачный темно-красный цвет масла является признаком его нормального состояния. Некоторые данные о неисправности в коробке передач можно обнаружить на основе анализа состояния масла. Для его проведения нужно капнуть масло со щупа на белую хлопчатобумажную ткань. При обнаружении одного из следующих признаков проведение капитального ремонта трансмиссии становится неизбежным: Масло обесцвечено и имеет черный оттенок с включениями частиц фрикционного материала. Масло загрязнено частицами фрикционного материала или металла. Масло непрозрачно. Оно стало липким и прилипает к щупу для измерения уровня. Для простого определения текучести можно сравнить масло с новым, используя для этого бумажное полотенце. Нормальное масло легко впитывается бумагой, в то время как плохое масло впитывается очень медленно. Масло мутное. Это означает, что охлаждающая жидкость двигателя (тосол) попала в трансмиссию. У многих моделей автомобилей трансмиссионное масло АКП охлаждается в водомасляном теплообменнике, расположенном в радиаторе системы охлаждения двигателя. Теплообменник трансмиссионного масла встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, поэтому, при неисправности теплообменника, охлаждающая жидкость двигателя попадает в трансмиссионное масло. Тосол раздувает и размягчает фрикционный материал элементов управления коробки передач. Замена фрикционных элементов управления с накладками в этом случае является необходимым шагом, что, однако не устраняет причину неисправности. Единственно правильный способ ремонта - это замена трансмиссионного радиатора, промывка каналов системы охлаждения трансмиссии и подпитки гидротрансформатора и полная переборка коробки передач. Гидротрансформаторы без блокировочной муфты можно промыть, а гидротрансформаторы с блокировочной муфтой необходимо заменить. Масло пенится или пузырится. Это может быть вызвано низким или высоким его уровнем. Если с уровнем все нормально, то наиболее правильно предположить попадание воздуха во всасывающую полость насоса. Осмотр следует начинать с фильтра и в первую очередь проверить прокладки и кольцевые уплотнения. Если имеются сомнения относительно состояния масла, то следует снять поддон и осмотреть его. В поддоне всегда имеется некоторый осадок, что является вполне нормальным. При осмотре поддона надо обратить внимание, прежде всего на следующее: Наличие крупных частиц стали, бронзы или пластика. Это указывает на возможное разрушение какой-либо втулки, упорной шайбы или на повреждение внутренних поверхностей деталей. Наличие частиц фрикционных накладок указывает на выход из строя одного или нескольких фрикционных элементов управления. Наличие стальных частиц или кусочков фрикционного материала может быть также признаком неисправности гидротрансформатора. Однако осмотр поддона не всегда может дать достоверный результат. Конструкции новых фильтров настолько хороши, что не пропускают продукты износа и разрушения деталей в поддон, поэтому рекомендуется снять фильтр и осмотреть его. Часто буксование при переключении передач пропадает после замены фильтра и масла. Если исследование состояния масла, поддона и фильтра дало "отрицательный" результат, то замена масла и фильтра не исправит положения. В этом случае решить проблему позволит только демонтаж и разборка трансмиссии. Во многих случаях состояние масла позволяет определить значительную внутреннюю поломку коробки передач и процесс диагностики на этом может остановиться, поскольку дальнейшие действия по поиску неисправности становятся бессмысленны. Повністю доку берем на МСК: http://volkswagen.msk.ru/vw_doc2/trans/akpp_rus_chm.zip Удачі