афера..

Тема у розділі 'Інше', створена користувачем aidsua, 17 жов 2010.

  1. aidsua

    aidsua Active Member

    Авто:
    VW Scirocco 1.6 WV 75 л.с. 5ст КПП; VW Scirocco 1.8 90 л.с. 5ст КПП
    [FONT=Arial,Helvetica][SIZE=+1]Как Гитлер трудящихся развел, или афера "Народный автомобиль"[/SIZE][/FONT]
    Продолжаем разбор популярных в русскоязычном ЖЖ мифов о процветании трудящихся в предвоенной нацистской Германии. Одним из ключевых таких мифов является миф: "Гитлер посадил немцев на автомобили. Фольксаген - народный автомобиль, каждый немец мог купить его себе".

    Ок, посмотрим попристальнее на вопрос - как обычно, в нем мы найдем кучу приписок, обмана трудящихся и современной мифологии, построенной на геббельсовских ура-агитках.

    И даже более того - обнаружим, что "народный автомобиль" - это полностью пиар-фантом. Его не было никогда. Ни одной штуки.


    Но все по порядку.

    Сразу скажем, что в нацистской пропаганде "народный автомобиль" шел под брендом "KdF-Wagen". KdF (Kraft Durch Freude, сила через радость) - это такая нацистская организация, занимавшаяся идеологически выдержанным отдыхом трудящихся (и еще больше о нем рассказывавшая). KdF строила, например, пятикилометровый отель в Проре (не достроила). Использовала пароход "Вильгельм Густлов" (отдали армии, напоролись на русскую подлодку и потеряли). С "народным автомобилем" примерно такая же некрасивая история вышла.

    В 1934 году на автомобильной выставке в Берлине пришедший год назад к власти Гитлер заявил, что его партия даст каждому трудящемуся недорогой комфортный автомобиль. Вообще, лозунг "пролетарий, на железного коня" - он был типичен для того времени. Под создание автомобиля была выделена куча чиновных мест, кураторством в т.ч. занимался лидер "Трудового фронта" (организации, заменившей запрещенные профсоюзы) алкоголик Роберт Лей.

    Машине, казалось, повезло: инженерный проект стал делать гениальный конструктор Фердинанд Порше. Под завод решили построить с нуля целый город. Так и назвали: Stadt des KdF-Wagens (потом он стал Вольфсбургом, по названию имевшегося замка на холме). К 1937/38 году проект был готов.


    Вот, кстати, рекламный плакат этого автомобиля:

    [​IMG]

    Гражданам было объявлено, что машина будет стоить 990 рейхсмарок. Купить ее на наличку было нельзя (а то бы много желающих набежало, на рекламный-то проект). Приобретение должно было выглядеть следующим образом:

    Каждый желающий купить машину получал Книжечку для Взносов (на плакате ее хорошо видно).

    В Книжечку надо было вклеивать Марки Взносов. Марки выпускались специальные, ограниченные тиражом. Кому удавалось добыть Марку за 5 рейхсмарок, вклеивал ее в Книжечку. И так 198 раз. После этого (как обещалось) счастливчику выкатывался автомобиль.

    В реальности, как обычно, все оказалось несколько иначе.

    К 1939 году серийное производство "машин для народа" так и не началось. Вообще. К этому времени с 330 тысяч желающих покататься доверчивых трудящихся было собрано 278 млн рейхсмарок. Вкладчики уже предвкушали получение машин - ведь у многих книжечки заполнились марками до самой последней отметки! Неудивительно, что войну организаторы производства народных машин встретили с радостью - ведь завод переходил на выпуск военной продукции, и больше не надо было думать, как выпускать обещанные дешевые и комфортабельные народные автомобили (кстати, военных выпустили 65 тысяч - могли же, если хотели).

    В общем, к 1945 году с конвееров завода не сошел НИ ОДИН обещанный народный автомобиль.

    Производство "народных автомобилей" началось только ПОСЛЕ ВОЙНЫ - и в первую очередь для нужд оккупационной администрации.

    Обманутых вкладчиков частично удовлетворили только в 1961 году: Volkswagen предложил всем обладателям заполненной Книжечки скидку в 600 марок на покупку нового автомобиля (примерно 15% от покупательной способности внесенных в 1938 году денег). Если гражданин хотел деньги наличкой, то ему выдавалось только 100 марок.

    Но легенда о Гитлере, который посадил страну на дешевые автомобили и повез кататься по свежим автобанам, выглядит, конечно, гораздо привлекательнее. Недаром же именно о ней кричали с плакатов геббельсовские художники - а не о глуповатых работягах, которых сначала обобрали финансово, а потом отправили искать кусок земли 2 метра на 1 метр и на метр вглубь в степях Крыма.

    Вот так немецкие трудящиеся НИКОГДА не ездили при нацистах:

    [​IMG]

    лінк
     
  2. scirocco

    scirocco Аксакал

    Авто:
    VW Scirocco GT 1988 KR VW Scirocco GL 1982 EG VW Mazda 3 MPS 2009 VW UAZ 469 VW GAZ 69 and others vw's
    Клубна карта:
    000001
    потішила ця фраза - навколо падали бомби, тисячами гинули люди, а тут пишуть, що машини мали виходити :)

    Взагалі стаття - повний гон, в інтернеті купа фоток Гітлера, який відкривав конвейєр з першим жуком. Лого КДФ це була свастика у шестерні але ще до початку другої світової аоно було змінено на букви VW, огорнені свастикою і було це явно не в 60-х, я пише цей горе-автор. Я не підтримую фашизм, просто хочу сказати щонепорядно змінювати історію.

    До речі, ось фотка, яка показує, що союзницька армія знищувала всі жуки лише тому, що їх розробив Фердинанд Порше, який тоді був символом націонал-соціалістичної (гітлерівської) партії:

    [​IMG]
     
    Останнє редагування: 18 жов 2010

Поділитися цією сторінкою

а де твій аватар? :)