довідник. По розшифровці систем автомобіля

Тема у розділі 'Бібліотека', створена користувачем Pol, 4 тра 2008.

  1. Pol

    Pol Super Moderator

    Авто:
    VW POLO ClassiC 1.6 98 (1F)
    Передерто з форуму чік банди.

    ABS (Antiblockier System) - По русски - АБС. Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес (подробнее можно прочитать на странице "Тормоза".

    ACC (Active Cornering Control) - Иногда ACE, BCS, CATS. Автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах, а в некоторых случаях и изменяемого хода подвесок, главную роль в которой играют активные элементы подвески.

    ADR (Automatic Distance Regulation) - система по поддержанию безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля. В основе системы лежит радар, установленный в передней части автомобиля. Он постоянно анализирует расстояние до впереди идущего автомобиля. Как только этот показатель становится ниже установленного водителем порога, система ADR автоматически даст команду на снижение скорости, до тех пор, пока расстояние до впереди идущего автомобиля не достигнет безопасного уровня.

    AGS (Adaptive Getriebe-Steuerung) - Самонастраивающаяся система автоматической коробки передач. "Индивидуальная" коробка передач. AGS в процессе движения выбирает самую подходящую для водителя передачу. Для распознавания стиля вождения постоянно оценивается работа педалью акселератора. "Ловятся" грань пробуксовки и момент привода, после чего передачи начинают работать по одной из заданных системой программ: "нормальная", "зимняя" и "горная/трогание с места". Кроме того, система AGS предотвращает излишние переключения, например, в пробках, на поворотах или спусках.

    ASC (Anti-Slip Control) - Антипробуксовочная система или, как иногда ее называют, "трэкшн-контроль" (tracktion-control). Она же ASR (в автомобилях германского производства), а также DTS (Dynamic Traction Control), ETC, TCS (Traction Control System), STC, TRACS, ASC+T (Automatic Stability Control + Traction). Назначение системы - предотвратить срыв колес в скольжение, а также снизить силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, поступающая на колеса мощность.

    A/T (Automatic Transmission) - АККП, автоматическая коробка переключения передач.

    ATC (Automatic Traction Control) - Автоматическое управление тягой

    BA (Brake Assist) - Иногда BAS, PA или PABS. Электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.

    СBC (Cornering Brake Control) - система, которая подтормаживает колеса в поворотах.

    CTI (Central Tire Inflation System) - система централизованной подкачки шин

    DBC (Dynamic Brake Control) - Система динамического контроля за торможением. В экстремальных случаях большинство водителей не в состоянии выполнить экстренное торможение. Cила, с которой автолюбитель давит на педаль, недостаточна для эффективного торможения. Последующее нарастание усилия увеличивает тормозную мощность лишь незначительно. DBC дополняет систему динамического контроля устойчивости (DSC), в результате ее срабатывания процесс нарастания давления в приводе тормозов ускоряется, чем обеспечивается минимальный тормозной путь. Работа системы основывается на обработке информации о скорости нарастания давления и усилии на педали тормоза.

    DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости

    DME (Digital Motor Electronics) - Цифровая электронная система управления работой двигателя. Осуществляет контроль за "правильным" зажиганием и впрыском топлива и другими дополнительными функциями, такими, как регулировка состава рабочей смеси. Система DME обеспечивает оптимальную мощность при минимальной токсичности выхлопных газов и расходе топлива.

    DOT (Department Of Transportation) - Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин. Маркировка, наносимая на шину, показывает, что данная покрышка соответствует требованиям Министерства и разрешена к использованию в США.

    Driveline - ведущий привод.

    AWD (All Wheel Drive) - все колёса ведущие;

    FWD (Front Wheel Drive) - передние ведущие колёса;

    RWD (Rear Wheel Drive) - задние ведущие колёса;

    4WD-OD (Four Wheel Drive - On Demand) - четыре колеса ведущие (не постоянно включенный полный привод);

    4WD-FT (Four Wheel Drive - Full Time) - четыре колеса ведущие (постоянно включенный полный привод).

    ECT (Electronically Controlled Transmission) - Электронная система управления переключениями передач в автоматических КПП последнего поколения. Учитывает скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки и температуру двигателя. Обеспечивает мягкое переключение передач, значительно увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии. Позволяет установить несколько алгоритмов переключения передач, например, "зимний", "экономичный" и "спортивный".
     
  2. Pol

    Pol Super Moderator

    Авто:
    VW POLO ClassiC 1.6 98 (1F)
    Відповідь: довідник. По розшифровці систем автомобіля

    EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

    Принцип действия
    Основная нагрузка при торможении с движения передним ходом ложится на колеса передней оси, на которых может быть реализован больший тормозной момент, в то время как колеса задней оси, напротив, разгружаются, и, при приложении к ним большого тормозного момента, могут заблокироваться. Во избежание этого EBD, обработав данные, получаемые от датчиков АБС и датчика, определяющего положение педали тормоза, воздействует на тормозную систему и перераспределяет тормозные силы на колесах пропорционально действующим на них нагрузкам. EBD вступает в действие до начала работы АБС или при несрабатывании АБС из-за ее неисправности.

    ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

    ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.

    EDC (Electronic Damper Control) - электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

    EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя).

    EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала. Представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.

    Принцип действия системы.
    При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны. Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность. Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживатся до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие. При разности частот вращения около 110 об/мин система автоматически включается в работу и без ограничений действует на скоростях до 80 км/ч. Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.

    ECM (Electronic Control Module) - модуль электронного контроля. Микрокомпьютер задаёт продолжительность впрыска и количество впрыскиваемого топлива для каждого цилиндра. Cпособствует получению от двигателя оптимальной мощности и крутящего момента в соответствии с заложенной в него программой.

    EGR (Exhaust Gas Recirculation) - система рециркуляции отработавших газов

    EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

    ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС). Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля.

    Принцип действия системы.
    ПЗС реагирует на критические ситуации в том случае, если известны ответы на два вопроса: куда намерен ехать водитель? куда на самом деле едет автомобиль? Ответ на первый вопрос система получает от датчиков, определяющих угол поворота рулевого колеса и угловые скорости колес автомобиля. Ответ на второй вопрос можно получить, измерив угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величину его поперечного ускорения. Если по поступающей от датчиков информации получаются разные ответы на упомянутые выше вопросы, то существует вероятность возникновения критической ситуации, при которой необходимо вмешательство ПЗС. Критическая ситуация может проявляться в двух вариантах поведения автомобиля:

    Недостаточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозировано подтормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота, а также воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате добавления к сумме сил тормозной силы, приложенной к упомянутому выше колесу, вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается в сторону поворота и возвращает машину на заданную траекторию движения, предотвращая выезд за пределы проезжей части и обеспечивая тем самым вписываемость в поворот.

    Избыточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозировано подтормаживает переднее колесо на внешней стороне поворота и воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается наружу поворота, предотвращая тем самым занос автомобиля и следующее за ним неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси. Еще одной распространенной ситуацией, в которой требуется вмешательство ПЗС, является объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия. В случае, если автомобиль не оборудован ПЗС, события в данном случае часто развиваются по следующему сценарию: Перед автомобилем неожиданно возникает препятствие. Чтобы избежать столкновения с ним, водитель резко поворачивает влево, а затем, чтобы возвратиться на ранее занимаемую полосу, - вправо. В результате подобных манипуляций автомобиль резко поворачивается и возникает занос задних колес, переходящий в неуправляемое вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Развитие ситуации в случае с автомобилем, оборудованным ПЗС, выглядит несколько иначе. Водитель пытается объехать препятствие, как и в первом случае. По сигналам датчиков ПЗС распознает возникший неустойчивый режим движения автомобиля. Система производит необходимые вычисления и, в качестве контрмеры, подтормаживает левое заднее колесо, способствуя тем самым повороту автомобиля. При этом сила бокового увода передних колес сохраняется. Пока машина движется по дуге влево, водитель начинает поворачивать рулевое колесо вправо. Чтобы способствовать повороту автомобиля вправо, ПЗС подтормаживает правое переднее колесо. Задние колеса при этом вращаются свободно, благодаря чему оптимизируется действующая на них боковая сила увода. Предпринятая водителем смена полосы движения может вызвать резкий поворот автомобиля вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить занос задних колес, подтормаживается левое переднее колесо. В особо критических ситуациях это торможение должно быть очень интенсивным, чтобы ограничить нарастание боковой силы увода, действующей на передние колеса.

    Рекомендации по эксплуатации ПЗС.
    Рекомендуется выключать ПЗС: при "раскачке" автомобиля, застрявшего в глубоком снегу или рыхлом грунте, при езде с цепями противоскольжения, при проверке автомобиля на динамометрическом стенде. Отключение ПЗС осуществляется нажатием кнопочного выключателя с надписью на панели приборов, включение - повторным нажатием на указанную клавишу. При запуске двигателя ПЗС находится в рабочем режиме.

    ETCS (Electronic Throttle Control System) - Электронная система управления положением дроссельной заслонки. Блок управления двигателем получает сигналы с двух датчиков: положения педали газа и дроссельной заслонки, и в соответствии с заложенной в него программой отдает команды электросервоприводу заслонки.

    ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organisation) - Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

    FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standarts) - Нормативы безопасности США.
     
  3. Pol

    Pol Super Moderator

    Авто:
    VW POLO ClassiC 1.6 98 (1F)
    Відповідь: довідник. По розшифровці систем автомобіля

    FSI (Fuel Stratified Injection) - "послойный" впрыск топлива. Разработка специалистов Volkswagen. Топливная аппаратура двигателя с системой впрыска FSI сделана по аналогии с дизельными агрегатами: насос высокого давления нагнетает бензин в топливную рампу, общую для всех цилиндров. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания через форсунки с электромагнитными клапанами. Команда на открытие каждой форсунки подается из центрального блока управления, а фазы ее работы зависят от оборотов и нагрузки двигателя.

    Преимущества бензинового двигателя с прямым впрыском:

    - благодаря форсункам с электромагнитными клапанами возможен впрыск строго дозированного количества топлива в камеру сгорания в определенное время;
    - изменение фаз впускного распределительного вала на 40 градусов обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах;
    - использование рециркуляции выхлопных газов уменьшает эмиссию токсичных веществ;
    - двигатели с прямым впрыском FSI на 15% экономичнее бензиновых двигателей с традиционной системой впрыска.

    HDC (Hill Descent Control) - Система контроля тяги для спуска с крутых и скользких уклонов. Работает примерно по тому же принципу, что и антипробуксовочная: через "удушение" двигателя и подтормаживание колес, но с фиксированным ограничением скорости в диапазоне от 6 до 25 км/ч.

    PTS (Parktronic System) - в немецком варианте ADK (Abstandsdistanzkontrolle) - система контроля дистанции при парковке, которая посредством ультразвуковых сенсоров, расположенных в бамперах, определяет расстояние до ближайшего препятствия. Система включает в себя ультразвуковые преобразователи и блок управления. О величине расстояния до препятствия водителя информирует акустический сигнал, характер звучания которого изменяется при сокращении расстояния до препятствия. Чем меньше расстояние, тем короче пауза между отдельными сигналами. Когда до препятствия остается 0,3 м, звучание сигнала становится непрерывным. Звуковой сигнал поддерживается световыми сигналами. Соответствующие индикаторы расположены внутри салона. Помимо обозначения ADK (Abstandsdistanzkontrolle) для описания данной системы могут использоваться абривеатуры PDC (Parking distance control) и Parktronik.

    RDC (Reifen Druck Control) - Система контроля за давлением воздуха в шинах. Система RDC контролирует давление и температуру воздуха в шинах автомобиля как во время движения с любой скоростью, так и на неподвижно стоящем автомобиле. Система сообщает о падении давления в одной или нескольких шинах. Благодаря RDC удается избежать преждевременного износа и разрывов шин.

    SIPS (Side Impact Protection System) - Система защиты от бокового удара. Состоит из усиленных и энергопоглощающих элементов кузова и боковых подушек безопасности, которые обычно располагаются во внешнем крае спинки переднего сидения. Мешок SIPS срабатывает от электронных датчиков, вмонтированных в стойку и позади проема задней двери (эти датчики используются и для срабатывания Надуваемой занавески, IC). Meсто расположения датчиков влияет на очень быструю реакцию. Это особенно важно при боковых ударах, так как сминаемая зона составляет всего 25-30 см.

    SLS (Self-Levelizing Suspension) - Система самовыравнивания подвески. Особая конструкция амортизаторов и/или пневморессор. Может обеспечивать стабильность положения кузова в продольной оси относительно горизонтали при быстром движении по неровным дорогам и/или при полной загрузке.

    SRS (Supplementary Restraint System) - Подушки безопасности, они же эйрбэги (airbag), фронтальные и боковые. Последние иногда относят к системе защиты от боковых ударов SIPS, куда наряду с ними входят специальные балки в дверях и поперечные усилители кузова. Новые аббревиатуры - WHIPS (запатентовано Volvo) и IC, что, соответственно, расшифровывается как система защиты от "плетевого" удара - особая конструкция спинки сиденья с активными подголовниками и "надувная штора" - подушка безопасности, разворачивающаяся сбоку в зоне головы.

    IC (Inflatable Curtain) - Надуваемая занавеска. IC на Volvo состоит из двух "защитных занавесок". Они монтируются под обивкой крыши вдоль каждой стороны автомобиля и защищают в равной степени и передних и задних пассажиров. При столкновении занавеска освобождается и надувается до полного объема всего за 25 тысячных долей секунды. Через три секунды начинается процесс спускания; он проходит медленно, чтобы обеспечить максимальную защиту при множественных столкновениях. Занавеска покрыта воздушными каналами, сконцентрированными в областях, о которые пассажиры автомобиля могут удариться головой. IC надувается только на той стороне, на которую пришелся удар. Она срабатывает от датчиков в стойке и за проемом задней двери. Те же самые датчики используются для срабатывания мешков SIPS (защита от боковых ударов). Если срабатывает только датчик сзади, то надувается только IC-мешки, а SIPS не срабатывают. Газ в IC - это смесь аргона и гелия, он безвреден для живых существ и окружающей среды.

    MASC (Mitsubishi Active Stability Control) - система динамической стабилизации Мицубиси.

    MATC (Mitsubishi Active Traction Control) - активная противобуксовочная система Мицубиси.

    MSR (Motor Schleppmoment Regelung) - система контроля за торможением двигателем. Предотвращает блокирование ведущих колес при торможении двигателем. Узел, применяемый исключительно на переднеприводных дизельных автомобилях, для предотвращения блокирования передних колес, которое возможно при резком отпускании педали акселератора либо при резком торможении на передаче. Свои функции система осуществляет путем воздействия на системы управления топливным насосом высокого давления дизельного двигателя. Данное воздействие выражается в повышении частоты вращения коленчатого вала мотора.

    M/T (Manual Transmission) - РККП, Ручная Коробка Переключения Передач.

    OBD (On Board Diagnostic) - система бортовой диагностики автомобиля

    OHC (Overhead Camshaft) - расположенный сверху распределительный вал

    VDC (Vehicle Dynamic Control) - система стабилизации курсовой устойчивости.

    VVT-i (Valve Variable Timing-intelligent) - Или VTEC, VANOS, NVCS, VIS, CVVT. Системы изменяемых фаз газораспределения. Применяются для улучшения характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов, а также для улучшения экономичности и экологических характеристик двигателя.

    WHIPS (Whiplash Protection System) - Механическая система, которая встроена в оба передних сидения. Она состоит из проволочной рамки в спинке сидения, подвешенной на пружинах, и специально сконструированного механизма крепления спинки сидения к подушке. При ударе автомобиля сзади, система срабатывает в двух фазах. В первой фазе проволочная рама и ее пружины с ограниченным ходом предотвращают слишком глубокое вдавливание сидящего в спинку сидения. Она также обеспечивает поддержку позвоночника и предотвращает его от излишнего изгибания. В то же самое время, WHIPS позволяет всей спинке в целом двигаться назад, предохраняя пассажира от движения вперед. Верхняя часть спинки движется вверх и вперед, заставляя подголовник лучше поддерживать шею и голову. Во второй фазе механизм WHIPS позволяет спинке еще отклониться назад, поглощая энергию удара и снижая опасный эффект катапульты. WHIPS создана для того, чтобы обеспечить защиту на скоростях до 30 км/ч, именно на этих низких скоростях причиняются т.н. "плетевые" травмы.

    ГУР (Гидроусилитель Руля) - Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае "пятно контакта" резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.

    ЭУР (Электроусилитель Руля) - То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.
     
  4. Pol

    Pol Super Moderator

    Авто:
    VW POLO ClassiC 1.6 98 (1F)
    Відповідь: довідник. По розшифровці систем автомобіля

    4MATIC 4Wheel drive transmission control - Управляемый полный привод
    4WS 4Wheel Stearing - Полный привод
    A.I.R. - Воздушный нагнетатель
    A/C - Air Conditioning - Кондиционер воздуха
    A/D Analog/Digital - Аналог/цифра
    A/F Air / Fuel ratio - Соотношение ВОЗДУХ./ТОПЛИВО
    AAC Adaptive Cruise Control - Адаптивное управление скоростью
    AAC Auxiliary Air Control - Управление дополнительным воздухомым
    AAMA American Automobile Manufactures Association - Американская ассоциация автопроизводителей
    AAV Auxiliary Air Valve - Клапан дополнит. воздуха
    AB Airbag - Подушка безопасности
    ABDC After Bottom Dead Centre - После НМТ
    ABS Anti-Blocking System - Антиблокировочная система
    ACC Automatic Climate Control - Климат контроль
    ACC A/C Clutch Compressor - Компрессор кондиционера
    ACEA Association desConstructeurs Europeens d'Automobiles - Европейская Ассоциация конструкторов автомобилей
    ACS Air Conditioner Sensor - Датчик кондиционера воздуха
    ACT Air Charge Temperature sensor - Датчик температуры всасываемого воздуха
    ACV Air Control Valve - Клапан управления воздухом
    ADC Automatic Damping System - Автоматическая демпфирующая система
    ADM Automatic Dimming inside rearview Mirror - Автоматическая система управления тягой
    ADS Adaptivem Dampfungs System - Автоматическая демпфирующая система
    AEGS Electronic Automatic Tramnsmission System - Электронная система АКПП
    AEI Advance Electronic Ignition - Усовершенствованная система электронного зажигания
    AFR Air Fuel Ratio - Соотношение ВОЗДУХ./ТОПЛИВО
    AFS Air Flow Sensor - Воздухорасходомер
    АFS - Active Front Steering - система активного рулевого управления
    AG Automatic Transmission - Автоматическая коробка переключения передач
    AGS Adaptive Getriebe-Steuerung - Адаптивное управление КПП
    AHK Aktiven Hinterachs-Kinematik - Кинематика ведущей задней оси
    AHK Aktive Hinterachs-Kinematik - Активная кинематика заднего моста (система, включающая в процесс управления задние колеса легкового автомобиля при быстрых поворотах рулевого колеса)
    AirBag - Воздушная подушка
    AKF AktivKohleFilter - Адсорбер паров топлива
    AKS Automatische Kupplungsbetatigungs-System - Система управления АКПП
    ALB Anti - Lock - Brake -Тормоз с антиблокировкой
    ALU Arithmetic-Logic Unit - Арифметикологическое у-во
    AP Accelerator Pedal - Педаль акселератора
    APC Adaptive Pilot Control - Адаптивный круиз-контроль
    APC Air Pressure Control - Управление наддувом двиг.
    APC Automatic Performance Control - Система управления двигат.
    API American Petroleum Institute - Институт нефти США
    APS Auto - Pilot - System - Система "Автопилот"
    ARC Automatic Ride Control - Автоматическое управление движением
    AS Antenna System - Система антенны
    ASC - Automatische Stabilitats Control - Автоматическое управление стабилизацией
    ASC - Antriebs Schlupf Control - Антипробуксовочная система
    ASC - Automatische Stabilitaets-Control - Автоматика противоскольжения
    ASC+T Automatische Stabilitaets-Control + Traktion - Автоматический регулятор крутящего момента двигателя с дифференциальным регулятором тяги (по сцеплению ведущих колес с дорогой)
    ASD Automatic Locking Differential - Автоматически блокируемый дифференциал
    ASR Antriebs-Schlupf-Regelung - Автоматика противоскольжения (автоматическое регулирование ведущих колес по их буксованию)
    ASSYST Active Service System - Система активного сервиса
    ASTM ASTM [USA] - Американское общество испытаний и материалов
    AT Automatic Transmision - Автоматическая коробка
    ATC Automatic Temperature Control - Автоматическое управление температурой
    ATDC After Top Dead Center - После НМТ
    ATF Automatic Transmission Fluid - Масло для автоматических трансмиссий
    ATTS Active Torque Transfer System - Активная система передачи крутящего момента
    AUC Automatische Umluft Control - Автоматическое управление обдувом
    AUC Umluftcontrol - Автоматика перехода на рециркуляционный режим воздухообмена в салоне
    AWD All Wheel Drive - Полный привод
     
  5. Pol

    Pol Super Moderator

    Авто:
    VW POLO ClassiC 1.6 98 (1F)
    Відповідь: довідник. По розшифровці систем автомобіля

    B

    BAC By-pass Air Contrrol - Управление обводным воздушным каналом
    BAP Barometric Absolute Pressure - Абсолютное барометрическое давление
    BAR Bureau of Automotive Repair - Бюро ремонта автомобилей
    BARO BAROmetric Pressure - Барометрическое давление
    BAS Brake Assist System - Система усилителя тормозов
    BBDC Before Bottom Dead Centre - До НМТ
    BC Flash Code - Коды неисправностей (мигающие)
    BDC Bottom Dead Сentre - НМТ
    BHP Brake Horse Power - Мощность торможения (л.с.)
    BM Base Module - Базовый модуль
    BOB Break Out Box - Блок модулятора АБС
    BS British Standard - Стандарт Великобритании
    BSI British Standard Institution - Британский институт стандартов
    BTDC Before Top Dead Center - Перед ВМТ

    С

    C/L C/LOOP Closet Loop - Замкнутый контур
    CAFE Corporate Average Fuel Economy - Гарантированная фирмой экономия топлива
    CAN Controller Area Network - Сетевой контроллер
    CANP CANister Purge Solenoid - Клапан утилизации паров бензина
    CANP Tank ventilation valve - Клапан вентиляции топл. бака
    CARB California Air Research Board - Стандарт Калифорнийского Совета по воздушным ресурсам
    CAT CATalytic converter - Катализатор
    CC Cruise Control (tempomat) - Круиз контроль
    ССС Computer Command Control - Компьютерный блок управления
    CDC CD Changer - Проигрыватель CD с автоматической сменой CD
    CDI Capacitor Discharge Ignition -Контактное зажигание
    CE Communaute Europeenne - Европейский Комитет
    CEN Centre Europeen Normes - Стандарты Центральной Европы
    CFI Central Fuel Injection - Моновпрыск
    CID Cylinder Identification sensor - Датчик положения распредвала
    CIDI Compression Ignition Direct Injection - Непосредственный впрыск (дизель)
    CIFI Cylinder Individual Fuel Injection - Фазированный впрыск
    CKP CranKshaft Position - Положение коленвала
    CL Central Locking - Центральный замок
    CL Closed Loop - Замкнутый контур
    CLUS Instrument CLUSter - Инструментальная панель
    CMAT Certified Master Auto Tech - Сертифицированный мастер-автотехник
    CMP CaMshaft Position - Положение распредвала
    CNG Compressed Natural Gas - Сжатый природный газ
    CO Carbon Oxygen - Оксид углерода
    CO2 Carbon diOxid - Диоксид углерода
    CPU Central Processing Unit - Центральный блок управления
    CR Common Rail - Топливная рампа
    CSV Cold Start Valve - Форсунка холодного запуска
    CTP Closed Throttle Position(idle) - Закрытое положение дроссельной заслонки (клапана)
    CTS Coolant Temperature Sensor - Датчик температуры ОЖ
    CTX Continuously variableTransaXle - Трансмиссия вариаторного типа
    CV Crankcase Ventilation - Вентиляция картера
    CVT Continuous Variable Transmision - Трансмиссия вариаторного типа

    D

    DCU Diesel Control Unit - Блок управления дизелем
    DDE Digitale Diesel Elektronik (Diesel ECU) - Цифровой блок управления дизелем
    DDE Digitale Diesel Elektronik - Система электронно-цифрового управления работой дизельного двигателя
    DEE Digital Engine Electronics - Цифровой блок управления двигателем
    DERM - Модуль проверки запасов электроэнергии
    DFI Digital Fuel Injection - Цифровой впрыск
    DFS Doppel FunkenSpule - Сдвоенная катушка зажигания
    DI Distributor Ignition - Распределитель зажигания
    DI Direct Injection - Непосредственный впрыск
    DIN Deutsches Institut fur Normung - Институт стандартизации Германии
    DIS Digital Idling Stabilisator - Цифровой стабилизатор ХХ
    DIS Direct Ignition System - Непосредственное зажигание
    Dist Distributor - Распределитель
    DKP DrosselKlappenPotentiometer - Датчик положения дроссельной заслонки
    DLC Data Link Connector - Диагностический разъем
    DLI Distributor Less Ignition - Низковольтный распределитель зажигания
    DLS Digitale Leerlauf Stabilisierung - Цифровой стабилизатор ХХ
    DME Digitale Motor-Elektronik (Digital Motor Electronics (Gas ECU)) - Блок управления двигателем
    DME DeMethyl-Esther - Диметил-эфир
    DME Digital Motorelektronik - Система электронного управления двигателем
    DOHC - Два верхних распределительных вала
    DOHC Double Overhead Camshaft - ГРМ с 2мя верхними распредвалами
    DSC Dynamische Stabilitats Control - Динамическое управление стабилизацией
    DSC Dynamische Stabilitaets–Control - Электронный динамический стабилизатор (автоматически компенсирующий избыточную или недостаточную поворачиваемость)
    DTC Diagnostic Trouble Code - Коды диагностики отказов
    DTM Diagnostic Test Mode - Режим диагностики
    DVM Digital Volt Meter - Цифровой вольтметр (10Мом)
    DVOM Digital Volt/Ohm Meter - Цифровой мультиметр
    DWA Diebstahl-Warnanlage - Устройство противоугонное

    E

    EA Electronic Accelerator - Электронный акселератор
    EAG Electronic Automatic Transmission Control - Электронное управление АТ
    EAS Electronic Actuation System - Система электронного привода
    EATC Electronic Automatic Transmission Сontrol - Электронное управление АТ
    EBD Electronic Brake Distribution - Электронный тормозной распределитель
    EBS Electronically Controlled Braking system - Электронная система торможения
    ECA Electronic Control Assembly (ECU) - Контроллер
    ECC Electronic Climate Control - Климат контроль
    ECC - Система электронного контроля климата
    ECCS Electronic Concentrated Engine Control - Электронная система управления двигателем
    ECE Economic Commission forEurope - Европейская экономическая комиссия
    ECM Electronic Control Module - Модуль управления
    ECOTech Emission Consumption Optimization Technology - Технология оптимизации поглощения выхлопа
    ECS - Система управления процессом эмиссии
    ECT Engine Coolant Temperature (sensor) - Датчик температуры ОЖ
    ECTS Engine Сoolant Temperature Sensor - Датчик температуры ОЖ
    ECU Electronic Controlled Unit - Блок управления
    ECU Electronic Control Unit - Электронный блок управления
    EDC Electronic Diesel Control - Блок управления дизелем
    EDC Elektronische Daempfer–Control - Электронный регулятор жесткости амортизаторов
    EDIS Electronic Digital Ignition System - Цифровая система зажигания
    EDS Pressure Regulator - Регулятор давления
    EEC Electronic Engine Control - Блок управления двигателем
    EEPROM Electronically Erasable Programable ROM - Электронно перепрограммируемое ЗУ
    EFE Early Fuel Evaporation - Раннее испарение топлива (подогрев впускн.коллект. при хол. Пуске)
    EFI Electronic Fuel Injection - Электронный впрыск
    EFP Electronic Accelerator Pedal - Педаль электронного акселератора
    EFS Einzel Funken Spule - Отдельная катушка зажигания (для каждой свечи)
    EG Ethylene Glycol - Этилен-гликоль
    EGEA European Garage Equipment Association - Европейская ассоциация гаражного оборудования
    EGR Exhaust Gas Recirculation - Система рециркуляции выхлопных газов
    EGS Elektronisches GetriebeSteuerung - Электронное управление КПП
    EHC Electrically Heated Catalyst - Катализатор с электрическим подогревом
    EI Electronic Injection - Электронный впрыск
    EICV Electronic Idle Control Valve - Электронный регулятор ХХ
    EIS Emission Inspection System - Система контроля за выхлопом
    EKP Fuel Pump Relay - Реле топливного насоса
    ELS Elektronische Leerlauf Stabilisierung - Электронная стабилизация ХХ
    EML Elektronische Motor-Leistungsregelung - Электронное регулирование мощности двигателя
    EMS Engine Management System - Система управления двигателем
    EN European Norm - Европейский стандарт
    ENR Elektronische Niveau Regelung - Электронное регулирование уровня
    EOS Exhaust Oxygen Sensor - Датчик кислорода в выхлопе
    EPA Environmental Protection Agency - Агентство по защите окружающей среды
    EPAS Electric Power Assisted Steering - Рулевое управление с электроусилителем
    EPC Electronic Pressure Control - Электронное управление давлением
    EPG Exhaust Pressure Governor - Регулятор давления выхлопа
    EPROM Erasable Programable Read Only Memory - ЗУ с УФ стиранием
    EPS Electrically assisted Power Steering - Рулевое управление с электроусилителем
    ERE Electronisch geregelte Reihen Einspritz system - Система впрыска с электронным регулированием обогащения
    ESA Electronic Spark Advance - Электронный опережение зажигания
    ESA Electronic Seat Adjustment - Эл. регулировка сидений
    ESC Electronic Spark Control - Электронное управление зажиганием (как правило с контролем детонации)
    ESP Electronic Stability Program - Программа стабилизации
    EST Electronic Spark Timing - Электронное управление моментом зажигания блоком TSC
    ESV Elektronische Spat Verstellung - Электронное управление запаздыванием (зажигания)
    ETC Electronic Traction Control - Электронное управление тягой
    ETC или TC - Система антипротивобуксовочного контроля (E - электронная)
    ETS Electronic Traction Support - Электронное управление тягой
    EUI Electronic Unit Injector - Электронный блок инжектора
    EVB Exhaust Valve Brake - Выпускной тормозной клапан АВS
    EVE Elektronische Verteiler Einspritzsystem - Система впрыска с электронным распределением
    EVP EGR Valve Position sensor - Датчик положения клапана EGR
    EVR Electronic Vacuum Regulator - Эл. Вакуум регулятор
    EVR EGR Valve Regulator - Клапан управления EGR
    EWG Europaische Wirtschafts- Gemeinschaft Е Э С
    EZ-h Elektronische Zundung-hallgeber - Датчик Холла системы электронного зажигания
    EZ-i Elektronische Zundung-induktivgeber - Индуктивный датчик системы электронного зажигания
    EZ-K Elektronische Zundung -Klopfregelung - Датчик прерыватель системы электронного зажигания
     
  6. Pol

    Pol Super Moderator

    Авто:
    VW POLO ClassiC 1.6 98 (1F)
    Відповідь: довідник. По розшифровці систем автомобіля

    F

    F/P FP Fuel Pomp - Топливный насос
    FDI Fuel Direct Injection - Прямой впрыск топлива
    FICD Fast Idle Control Device - Регулятор ХХ
    FPU Floating Point Unit - Число с плавающей точкой
    FWD Front Wheel Drive - Передний привод
    FWD Four Wheel Drive - Полный привод

    G

    GDI Gasolin Direct Injection - Прямой впрыск топлива
    GM Basic Module - Основной (главный) модуль
    GPM Gallons Per Minute - Галлоны в минуту
    GPS Global Positioning Satelite - Спутниковая система навигации

    H

    H02S Heated Oxygen Sensor - Кислородный датч. с подогревом
    HDI High PressureDirect Injection - Непосредственный впрыск высокого давления
    HEGO Heated Exhaust Gas Oxygen sensor - Подогреваемый О2 датчик
    HEI High Energy Ignition - Зажигание с высокой энергией
    HEV Hybrid Electric Vehicle - Гибридный электромобиль
    HFM Heiss Film luftmassenMesser - Термометрический расходомер воздуха (с пленкой)
    HG Manual Transmission - Механическая КПП
    HHT Hand-Held-Tester - Ручной тестер
    HKZ Hochspannungs Kondensator Zundung - Конденсаторная система зажигания
    HLM Hitzdraht LuftmassenMesser - Термометрический расходомер воздуха (с нитью)
    HLM Hot-Wire Air Mass Meter - Термометрический расходомер воздуха (с нитью)
    HO2S Heated Oxygen Sensor - Подогреваемый О2 датчик
    HS Heated Seats - Подогрев сидений

    I

    I/O Input-Output unit - Блок ввода-вывода
    IAC Idle Air Control - Клапан регулирования ХХ
    IACV Idle air control valve - Клапан регулирования ХХ
    IAT Intake Air Temperature - Температура "впускного" воздуха
    IC Instrument Cluster - Инструментальная панель
    IC Integrated Circuit - Интегральная схема
    IC Ignition Control - Управление зажиганием
    ICC Intelligent Cruise Control - Круиз-контроль
    ICM Ignition Control Module - Модуль управления зажиганием
    ID IDentification - Идентификатор
    IFZ I.R. remote control locking system - ИК управление системой замков
    IG Ignition - Зажигание
    IR Intrared - ИК (инфрокрасный)
    IRCL I.R. Remote Control Locking - ИК управление системой замков
    ISA Idle Speed Adjust - Регулятор ХХ
    ISC Idle Speed Control - Система управления ХХ
    ISO International Standardization Organization - Международная Организация по стандартизации
    ITS Idle Track Switch - Концевой выключатель ХХ
    IV Injector Valve - Форсунка

    K

    KAM Keep Alive Memory - Энергонезависимая память
    KAT KATalytic converter - Катализатор
    KE Kontinuierlicher (Einspritzung) Elektronisch - Система электронномеханического впрыска
    KI Instrument cluster - Инструментальная панель
    KOEO Key On Engine Off - Зажигание ВКЛ двигатель ВЫКЛ
    KOER Key On Engine Running - Зажигание ВКЛ двигатель ВКЛ
    KS Knock Sensor - Датчик детонации
    LCD Liquid Cristal Display - Индикатор на жидких кристаллах
    LDR Turbo pressure regulator - Регулятор давления наддува
    LDR Leerlauf Drehzahl Reglung - Регулирование оборотов ХХ
    LED Light Emitting Diode - Светодиод
    LEV Low Emission Vehicle - Автомобиль с чистым выхлопом
    LFR Leerlauf Fullungs Reglung - ШИМ-регулирование ХХ
    LH Luftmassenmesser Hitzdraht - Измеритель массы воздуха (с нитью)
    LHD Left Hand Drive - Левый руль
    LLR Cruise control - Круиз контроль
    LMM LuftMengen Messer - Измеритель объема воздуха
    LMM Air Flow Meter - Воздухорасходомер
    LPT Low Pressure Turbo - Турбонаддув низкого давления
    LUS Lock-Up Solenoid - Замыкающий соленоид

    M

    MAF Mass Air Flow - Расходомер массы воздуха
    MAFS Mass AirFlow Sensor - Расходомер массы воздуха
    MAP Manifold Absolute Pressure - Абсолютное давление впускного коллектора
    MAT Manifold Air Temperature - Температура воздуха впускного коллектора
    MCU Microprocessor Control Unit - Контроллер
    MEMS Modular Engine Management System - Модульная система управления двигателем
    MIL Malfunction Indicator Lamp (check ingine), Malfunction indicator lamp - Лампа индикации отказов
    MIPS Million Instructions Per Second - Миллионы команд в секунду
    ML Air mass - Масса воздуха
    MON Motor Oktan Number - Октановое число по моторному методу
    MPFI Multi-Point Fuel Injection - Многоточечный впрыск
    MPI Multi Point Injection - Распределенный впрыск
    MT Manual Transmission - КПП с ручным управлением
    MulTec Multiple Technology - Многовариантная технология
    MV ABS valve - Клапан ABS
    MV Magnetic Valve (Solenoid Valve) - Электромагнитный клапан

    N

    N Neutral position AT - Положение "нейтраль" А КПП
    NDIS Nissan Direct Ignition System - Система прямого зажигания фирмы Ниссан
    NDS Neutral Drive Switch - Концевой выключатель положения "нейтраль"
    NGS Neutral Gear Switch - Концевой выключатель положения "нейтраль"
    NGS New Generation STAR - Сканер кодов неисправностей
    NMOG NonMethanic Organic Gases - Неметановые органические газы
    n-mot Engine rotational speed - Скорость вращения двигателя
    NOx Nitrogen Oxygen x - Оксиды азота
    NTC Negative Temperature Coefficient - Отрицательный температурный коэффициент

    Додано через 4 хвилини
    O

    O2S Oxygen Sensor - Кислородный датчик
    OBD OnBoard Diagnostic - Внутренняядиагностика автомобиля
    OHC OverHead Cam - Верхнее расположение распредвала
    OTP OneTime Programmable - Однократно программируемый

    P

    P Park position AT - Положение "парковка" АКПП
    PATS Passive Anti -Theft System - Пассивная противоугонная система
    PCM Power Control Module - Модуль управления питанием
    PCV Positive Crankcase Ventilation - Вентиляция картерных газов
    PDC Park - Distance - Control - Дистанционное управление парковкой
    PDC Park-Distance-Control - Сигнализатор аварийного сближения с препятствием (при парковке)
    PEF Propane Equivalency Factor - Октановое число
    PFE Pressure Feedback EGR sensor/circuit - Датчик давления цепи рециркуляции газов
    PG Propylene Glycol - Пропилен-гликоль
    PGA Portable Gas Analyzer - Портативный газоанализатор
    PGMI ProGrammed Multipoint Injection - Программируемый многоточечный впрыск
    PNP Park / Neutral Position - Положение "парковка/нейтраль"
    PRCV Pressure Regulator Control solenoid Valve - Электромагнитный клапан управления регулятором давления
    PROM Programmable Read Only Memory - Неперепрограммируемое ЗУ
    PRT PiezoResistive Transducer - Пьезорезистивный преобразователь
    PS Power Steering - Гидроусилитель
    PSP Power Steering Pressure - Давление гидроусилителя руля
    PTC Positive Temperature Coefficient - Положительный температурный коэффициент
    PTS ParkTronic System - Система парковки
    PWG Pedalwertgeber - Датчик положения педали
    PWG Pedal Position Sensor - Датчик положения педали
    PWM Pulse Witdth Modulation - ШИМ

    R

    RAM Random Access Memory - ОЗУ
    RAP Remote Antitheft Personality - Дистанционная противоугонная система
    RDC Reifen-Druck-Control - Контроль давления в шинах
    RDS Radio Data System - Система RDS
    RH Right - Hand - Правый руль
    RHD Right Hand Drive - Правый руль
    RHS Rear Heated Seats - Обогрев задних сидений
    ROM Read Only Memory - ЗУ только для чтения
    RON ROZ Research Oktan Number - Октановое число по исследовательскому методу
    ROV Rotierende hochspannungsVerteilung - Трамблер
    RPM Revolutions Per Minute - Обороты в минуту
    RTV Room Temperature Vulcanization - Вулканизация при комнатной температуре
    RWD Rear Wheel Drive - Задний привод

    S

    SCP Standard Corporate Protocol - Стандартный протокол диагностики фирмы Форд
    SCR Selective Cataltic Reduction - Селективный катализатор
    SEFI SEquential Fuel Injection - Фазированный впрыск топлива
    SFI Sequential Fuel Injection - Фазированный впрыск топлива
    SG SteuerGerat - Контроллер
    SG Control Unit - Блок управления
    SHED Sealed House for Evaporative Emissions Determination - Измерительная камера газоанализатора
    SI System International - Международная система
    SIPS - Предохранительная система, срабатывающая при боковом столкновении
    SIR - Гидроусилитель руля
    SN Serial Number - Серийный номер
    SOHC - Один верхний распределительный вал
    SPFI Single Point Fuel Injection - Моновпрыск
    SPI Single Point Injection - Моновпрыск
    SRS Supplement Restrain System - Воздушная подушка
    STAR Self Test Automatic Readout tester - Сканер
    STI Self Test Input circuit - Цепь запроса данных самодиагностики
    STO Self Test Output circui - Цепь вывода данных самодиагностики

    Додано через 4 хвилини
    T

    TBI Throttle Body Injection - Дроссельная заслонка
    TC Traction Control - Система управления тягой (антипробуксовочная)
    TCCS Toyota Computer Controled System - Система компьютерного управления Фирмы
    TCM Transmission Control Mode - Модуль управления трансмиссией
    TCS Traction Control System - система управления тягой (антипробуксовочная)
    TD speed signal (Time Division) (EZL) - Сигнал скорости вращения двигателя в системе зажигания EZL
    TD Engine Speed Signal (Once per ignition) - Сигнал скорости вращения двигателя в системе зажигания
    TDC Top Dead Center - Верхняя мертвая точка
    TDI Turbo Direct Injection - Турбированный прямой впрыск
    TEMS Toyota Electronically Modulated Suspension - Подвеска с электронным управлением фирмы Тойота
    TEV TankEntluftungsVentil - Клапан вентиляции бака
    THS Transmission Hydraulic Switch - Гидравлический переключатель трансмиссии
    TKS Traktions Kontrol System - Система управления тягой (антипробуксовочная)
    TLEV Transitional Low Emission Vehicle - Переходная модель автомобиля с низкотоксичным выхлопом
    TP Throttle Position sensor - Датчик положения дроссельной заслонки
    TPS Throttle Position Sensor - Датчик положения дроссельной заслонки
    TRS Transmission Range Switch - Переключатель трансмиссии
    TVS Thermal Vacuum Switch - Термовакуумный переключатель
    TVV Tank Ventilation Valve - Клапан вентиляции топл. бака
    TWC Three Way Catalytic converter - Трехканальный каталитический преобразователь
    TZ Transistor Zundung - Транзисторное зажигание

    U

    U-Batt Battery Voltage - Напряжение аккомулятора
    UEGO Universal Exhaust Gas Oxygen Sensor - Универсальный кислородный датчик
    ULEV Ultra Low Emission Vehicle - Автомобиль с низким уровнем выхлопа

    V

    VAF Volume Air Flow - Уровень воздушного потока
    VANOS VAriable NOckenwellenSpreizung - ГРМ с изменяемой фазой впуска
    VBUS Vehicle BUS - Шина (электро) автомобиля
    VC Visocous Coupling - Вязкостная муфта
    VCM Vehicle Condition Monitor - Монитор автомобильного кондиционера
    VCP Variable Cam Phasing - Изменение фаз газораспределения
    VDC Vehicle Dynamics Control - Управление динамикой автомобиля
    VEZ Voll Elektronisches Zundsystem - Полностью электронная система зажигания
    VIM Vehicle Interface Module - Модуль интерфейса автомобиля
    VIN Vehicle Identification Number - Идентификационный номер
    VNT Variable Nozzle Turbine - Регулируемый турбонаддув
    VP Vapour Pressure - Давление паров
    VPWR Vehicle Power supply voltage - Напряжение питания автомобиля 10-14 volt
    VREF Voltage Reference - Опорное напряжение 5 volt ECU
    VRIS Variable Resonance Induction System - Система регулирования резонанса впуска
    VSS Vehicle Speed Sensor - Датчик скорости автомобиля
    VSV Vacuum Switching Valve - Клапан вакуумного переключения
    VTEC Variable valve Timing and lift Electronic Control - Электронная система управления срабатывания клапанов
    VTEC E Variable valve Timing and lift Electronic Control Economy - Электронная система управления срабатывания клапанов
    VTG Variable Turbinen Geometrie - Регулируемая геометрия турбин
    VTW Vehicle Test Weight - Испытательный вес автомобиля
    V-VIS Volvo Variable Induction System - Регулируемая система впуска фирмы Вольво
    VVT-i Variable Valve Timing -intelligent - Интеллектуальная система управления срабатыванием клапанов
    VZ Vollelektronische Zundung - Полностью электронное зажигание

    W

    WAC WOT A/C Cut-off switch/circuit - Выключатель кондиционера при полном открытии дроссельной заслонки
    WOT Wide Open Throttle -Полное открытие дроссельной заслонки
    WSS Wheel Speed Sensor - Датчик скорости колеса

    Z

    ZEV Zero Emission Vehicle - Автомобиль с нулевым выхлопом
    ZSR ZundStromRuckmeldung - Обратная связь по току зажигания
     
    • Подобається Подобається x 1
  7. Duke

    Duke Active Member

    Авто:
    Renault Scenic RX4
    Відповідь: довідник. По розшифровці систем автомобіля

    це не повний привід, а управління 4 колесами, тобто повертають не тільки передні а і задні колеса(на хонді прелюд здається таке бачив)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/4WS
     
  8. Miha

    Miha Місцевий

    Авто:
    Renault Kangoo 1.5 dci 2005
    Клубна карта:
    000408
    Расшифровка автомобильных сокращений

    знайшов ось таку інфо, кому цікаво....

    Расшифровка автомобильных сокращений

    Вполне может пригодиться при покупке автомобиля, ну и так интересно самому многое узнать. При покупке машины даже бывалым автомобилистам приходится сталкиваться с сокращениями названий новых систем, установленных в транспортном средстве. С каждым годом их список пополняется, инженеры придумывают все новые примочки и хитрости для того, чтобы облегчить жизнь водителю.

    2 Way O/D - автоматическое отключение повышенной передачи

    4WD (four wheel drive) - полный привод

    4A/T - четырехскоростная автоматическая коробка передач

    A (AMP) - ampere(s) - ампер

    ABS - антиблокировочная система тормозов

    A/C (air conditioner) - воздушный кондиционер

    ACC - 1) положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель); 2) (accessory) добавочное питание

    ACCEL (accelerator) - педаль газа

    ACL (air cleaner) - воздухоочиститель

    ADJ (adjust) - регулировка

    A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси

    Air Flow Meter - датчик расхода воздуха

    ALB - антиблокировочная система

    ALT - 1) (alternator) генератор; 2) (altitude) высота

    AM 1 - питание первой группы контактов замка зажигания;

    AM 2 - питание второй группы контактов замка зажигания

    АNT (antenna) - антенна

    APS - режим перемотки «автопоиск паузы» в магнитофоне

    ASM (assembly) - сборка

    A/T - автоматическая трансмиссия

    ATDC - после верхней мертвой точки

    ATF (automatic transmission fluid) - жидкость для автоматической трансмиссии

    ALTO (automatic) - автоматический

    B (battery) - батарея

    Back Up - задний ход

    Band - диапазон (у радиоприемника)

    Baro (baromatic pressure) - атмосферное давление

    BAT (BEAM) - дальний свет

    Belt - ремень

    Blower Motor - мотор отопителя салона (он же - кондиционера)

    Boost - величина вакуума во впускном коллекторе

    Brake - тормоз

    Breaker - тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)

    BTDS - до верхней мертвой точки

    Control CAC (charge air coder) - охладитель всасываемого воздуха

    Cam-Camshaft - распределительный вал

    СС - кубический сантиметр

    CDS FAN (condenser fan motor) - мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)

    Check - проверка

    Check Connector - проверочный разъем

    CHG-Charge - зарядка

    Choke - воздушная заслонка

    CI - центральный впрыск

    CIG Fuse - предохранитель прикуривателя

    CKP (crankshaff position) - положение коленчатого вала

    CMN (cold mixture heater) - нагреватель топливной смеси

    CMP (camshaft position) - положение распредвала

    CO (carbon monoxide) - оксид углерода

    Control - управление

    Crank (crankshaff) - коленчатый вал

    Captains Chairs - съемные раздельные кресла

    Center Arm Rest - подлокотник

    DEF (defogger) - размораживатель, подогрев стекол

    DI (distributor ignition) - распределитель зажигания

    Distributor - трамблер

    DOHC (double overhead camshaft) - двойной распредвал в головке блока

    Dome - панель приборов, салон

    Door Control - управление дверью

    DTC (diagnostic trouble code) - коды самодиагностики

    DTM (diagnostic test mode) - режим диагностики

    END - конец (топлива)

    Earth - земля (корпус)

    EAI - подача воздуха в выпускную систему

    EBCM (electronic brake control module) - электронный блок управления тормозами

    ECC (emission control computer) - блок управления выбросами (испарениями) двигателя

    ECI - электронный центральный впрыск (то же, что и CI)

    ECV ECON (ECONOMY) - экономичный режим (работы)

    ECT - 1) (electronic control transmission) электронное управление трансмиссией; 2) (engine coolant temperature) температура двигателя

    ECU (electric control unit) - электрический блок управления

    EFI - электронный впрыск топлива

    EGR (exhaust gas recirculation) - возврат выхлопных газов

    ENG (Engine) - двигатель

    EPS - электронное управление амортизаторами

    EST (evaporative) - система отсоса паров (из бензобака)

    Full - полный (уровень топлива)

    Fan Motor - мотор вентилятора

    Fan I/UP Relay - реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора

    FC (FCUT, Fuel CUT) - отсечка топлива

    FL (fusible link) - предохранительная вставка

    Fluid - жидкость

    Fog Lights - противотуманные фары

    Fuel - топливо

    Fuel Pump - топливный насос

    Fuse - предохранитель

    FWD (front whell drive) - передний привод

    Gauge - датчик

    Glog Plug - свеча накаливания

    H (hard) - жесткий режим подвески

    HAC (high altitude compensation) - система компенсации атмосферного давления

    HAI (hot air ******) - система подачи горячего воздуха в впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)

    HAZ (hazard) - аварийная ситуация

    Head LF - левая фара

    Head RH - правая фара

    Head RH LWR - правая фара ближнего света

    Head RH UPR - правая фара дальнего света

    Horn - сигнал

    HTR (heater) – нагреватель

    IAC (idle air control) - управление воздухом в режиме холостого хода

    IDL (idle) - холостой ход

    IDL/UP (I/UP IG, IGN, igniter) - коммутатор

    IG (IGN, ignition) - зажигание

    Ignition Coil - катушка зажигания

    IA (ignition integral assembly) - интегральная сборка зажигания

    Injector - инжектор

    INT (interval) - интервал

    I/UP (idle up) - увеличение оборотов холостого хода

    Level - уровень

    LF (left front) - левый передний

    LR (left rear) - левый задний

    LS (left side) - левый боковой

    Manu Map (mass air flow) - измеритель объема воздуха

    Main Relay - главное реле

    Man (manual) - ручное управление, регулировка

    MC (mixture control) - управление составом смеси

    MIL (malfunction indicator lamp) - лампа неисправности («check»)

    Mirror - зеркало заднего вида

    Mode - выбор режима

    MPI - многоточечный впрыск

    M/T - механическая трансмиссия

    N (neutral) - нейтральное положение

    O/D (over drive) - повышенная передача

    OHC (overhead camshaff) - распредвал в головке блока цилиндров

    OFF - выключено

    Oil - масло

    OX Sensor - датчик кислорода

    Parking - стоянка

    PCB (power control block) - силовой блок управления

    PCV (positive crancase ventilation) - система вентиляции картера

    PPS (progressive power steering) - система управления усилия на руле

    PRE heating Timer - реле времени предварительного нагрева

    RDI FAN (radiator fan motor) - мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя

    Rear Washer Motor - мотор заднего омывателя стекла

    Rear Window Defogger - обогреватель заднего стекла

    Relay - реле

    Reset - установка

    REV (reversal) - изменение направления

    Rich - богатая (смесь)

    R.P.M. - обороты в минуту

    RTR Motor (retract motor) - мотор открытия/закрытия фар

    Rear Defroster - обогреватель заднего стекла

    Recicling Seats - изменяющиеся по наклону сидения

    Seat HTR (seat heater) - подогрев сидений

    SOHC (singlе overhead camshaft) - один распредвал в головке блока
     
    Останнє редагування: 12 чер 2009
    • Подобається Подобається x 1
  9. Miha

    Miha Місцевий

    Авто:
    Renault Kangoo 1.5 dci 2005
    Клубна карта:
    000408
    Sun Roof - люк в крыше автомобиля

    Tail - габаритные огни

    TB (throttle body) - блок дроссельной заслонки

    TDS (top dead center) - верхняя мертвая точка

    TEMP (temperature) - температура

    Throttle Position Sensor - датчик положения дроссельной заслонки

    THA (temperature heat air) - температура воздуха

    TGH - температура выхлопных газов

    THW (temperature heat water) - температура охлаждающей жидкости

    Vacuum Sensor - датчик вакуума

    Valve - клапан

    VSV (vacuum solenoid valve) - электромагнитный клапан на вакуумной магистрали

    WD (wheel drive) - ведущие колеса

    Wiper - стеклоочиститель

    Window - стекло

    WS (wheel steer) - управляемые колеса

    Охранные системы:

    AntiCode Grabbing - функция защиты цифровых кодов от перехвата: при каждом нажатии на кнопку передатчика генерируется новый произвольный код

    AutoLock - программируемое автоматическое запирание дверей автомобиля при включении зажигания

    Auto Unlock - программируемое автоматическое отпирание дверей автомобиля при выключении зажигания

    AntiScan - предотвращение отключения охраны с помощью сканеров - устройств, подбирающих цифровые коды

    Anti-HiJack - противоугонная функция (включается одновременным нажатием кнопок передатчика при включенном зажигании). Через 53 секунды после дистанционного включения функции Anti-HiJack в течение 7 секунд будут звучать короткие сигналы сирены. Если за это время функция Anti-HiJack не была отключена, через 60 секунд после дистанционного включения функции Anti-HiJack начнет работать сирена, мигать габаритные огни автомобиля и включатся блокировки двигателя. Таким образом, если угонщик выключит зажигание для того, чтобы попытаться отключить сирену, он сразу же потеряет возможность вновь запустить двигатель

    Anti-HiJack - функция предотвращения насильственного завладения автомобилем. В случае угона автомобиля под угрозой применения силы владелец покидает а/м. Система самостоятельно активизирует функцию «Анти-ограбление». В подтверждение этого после закрытия двери два раза вспыхнут указатели поворота. Через 15 секунд система несколько раз на короткое время блокирует зажигание и начнет подавать световые сигналы (указателями поворота), предупреждая окружающих о вероятной опасности. Еще через 15 секунд зажигание полностью блокируется, включится сирена, а указатели поворота будут по-прежнему мигать

    Anti-Carjacking - если функция включена, то через 53 секунды после включения зажигания сирена начнет подавать серию быстрых сигналов. Это служит напоминанием о том, что противоугонная функция активизирована. Если не разблокировать эту функцию, сигналы будут звучать в течение еще 7 секунд. После этого (т. е. через 60 секунд после включения зажигания) включится сирена и начнут мигать габаритные огни. Через 30 секунд после включения сирены и габаритных огней или сразу же при выключении зажигания включается блокировка стартера

    Anti-Carjack - режим дистанционной блокировки зажигания угоняемого автомобиля при помощи брелока. Если водитель видит, что его автомобиль угоняют, ему необходимо нажать кнопку брелока (это возможно только в течение 30 секунд после включения зажигания или закрытия последней двери). Это приведет к активизации данной функции в системе. Для подтверждения приема команды однократно вспыхнут парковочные огни, и система перейдет на начало работы режима возврата угоняемого автомобиля

    AutoBypass - система автоматического «обхода» обнаруженных неполадок датчиков и триггеров с сохранением работоспособности и защиты автомобиля

    Auto Lock - автоматическое запирание дверей при превышении числа оборотов двигателя, запрограммированных пользователем

    AutoTesting - функция автоматической проверки всех датчиков и триггеров системы при каждой постановке на охрану

    BlackJack - система против насильственного выброса из машины

    ComLink - постоянная двухканальная цифровая связь между автономной сиреной и центральным блоком управления системы обеспечивает включение сирены на 5 минут, если будет вынут предохранитель или обрезан любой провод сирены. Если питание будет прервано для сервисных работ при снятой охране, сирена будет молчать. Сирена не требует обслуживания и может быть установлена в недоступном для угонщика месте

    C-MOS (Complementary Metal-Oxide Semiconductor) - широко распространенный тип микросхем, используемый в системах сигнализации

    Door lock delaY (passive) - временная задержка закрывания замков дверей при пассивном включении. Система сигнализации автоматически ставится на охрану в пассивном режиме. Двери закрываются с задержкой в несколько секунд. Это позволяет владельцу предотвратить нежелательную блокировку дверей

    Domelight supervision - способность сигнализации включать освещение в салоне после снятия с охраны, так называемая «вежливая подсветка». Это позволяет владельцу вечером проверить салон или спокойно вставить ключ в замок зажигания. Свет гаснет через установленный промежуток времени

    Enhanced AutoArming - функция автоматической (пассивной) постановки на охрану

    Exit delay - задержка автоматической постановки на охрану. Позволяет владельцу покинуть автомобиль до активации этого режима
     
  10. Miha

    Miha Місцевий

    Авто:
    Renault Kangoo 1.5 dci 2005
    Клубна карта:
    000408
    Exterior light supervision - интерфейс системы сигнализации или дополнительное устройство для управления габаритными огнями автомобиля при постановке и снятии автомобиля с охраны

    Fuel cutoff (топливный отсекатель) - электроклапан, перекрывающий подачу топлива в двигатель - бензин не будет поступать в мотор, машина не сможет передвигаться самостоятельно

    FAST - функция контроля и проверок ложных срабатываний, полностью ликвидирует повторяющиеся ложные срабатывания охранной сигнализации

    GPS (Global Position ******) - система навигации автомобиля. Специальный приемник принимает сигналы от спутника системы GPS и вычисляет координаты

    Hard coded (жесткое кодирование) - передатчик отправляет один и тот же код при каждом нажатии на кнопку брелока

    Instant trigger (моментальное срабатывание) - сигнализация срабатывает сразу при получении сигнала на сенсорное устройство

    Laser shock sensor - датчик удара, в котором используется система, состоящая из миниатюрного лазера и специального зеркала. В отличие от традиционного, лазерный шок-сенсор не чувствителен к изменению температуры и радиопомехам

    LoJack - система возврата угнанных автомобилей. В случае угона передатчик в автомобиле начинает передавать сигналы, которые ловят приемники, находящиеся в патрульных машинах. Это позволяет вычислить местоположения угнанной машины

    MultiSound Medallion - уникальная по надежности многотональная (64 выбираемых пользователем вариантов звучания) сирена

    Memory circuit - функция памяти. Часть системы сигнализации, которая запоминает количество и характер ее срабатываний во время отсутствия владельца

    OmniSensor - двухзоновый датчик удара со встроенным микропроцессором и раздельной настройкой чувствительности по зонам, непосредственно по силе удара по кузову автомобиля

    Page Mate - интерфейс, позволяющий передавать команды системе посредством телефонной связи с использованием встроенного программируемого пейджера и обыкновенного телефонного аппарата с тотальным набором номера (практически неограниченная дальность управления охранной системой)

    Pager - пейджер. Система оповещения водителя о срабатывании сигнализации. Состоит из передатчика, антенны и приемника. Передатчик соединен с сиреной и при срабатывании системы передает на приемник кодированный радиосигнал

    Pain generator - болевой генератор. Высокочастотная сирена, устанавливаемая в салоне, которая включается при срабатывании сигнализации

    Progressive feature - адекватная реакция. Система сигнализации адекватно реагирует на внешние воздействия. Например, чем сильнее удар, тем громче звучит сирена

    PiezoSensor - одно-/двухзоновый ( в зависимости от модели) виброударный микропроцессорный датчик с дистанционной (в зависимости от модели) дискретной регулировкой чувствительности (16/32 уровня)

    Proximiti Sensor III (IV) - миниатюрный однозонный (двухзоновый) радарный СВЧ-датчик, обеспечивающий полную защиту периметра даже при открытых окнах с дистанционной (в зависимости от модели) дискретной регулировкой чувствительности (16/32 уровня)

    QuetChrips - функция выбора тихого/громкого звукового сигнала при включении/выключении охраны

    Sensor alert - предупреждение о неисправных датчиках

    Sensor bypass - обход неисправного датчика

    Soft chirp - тихий сигнал сирены, оповещающий о статусе системы сигнализации

    Soft programming - программирование системы с помощью выключателя служебного режима «валет» и брелока

    Silent - Night - функция автоматического отключения (или снижения громкости) сигналов подтверждения сирены в ночное время суток

    Smart PowerUp II - использование энергонезависимой памяти для запоминания всех последних установок системы при отключении питания и возвращении ее в то же состояние после включения питания

    Strip antenna - специальная антенна для пейджера - пластиковая полоска с проводниками, которая приклеивается на стекло

    TotalRecall - использование энергонезависимой памяти для автоматического запоминания последних срабатываний системы

    Valet - служебный (сервисный) режим временного отключения охраны

    Valet mode with doorlock control - служебный режим «валет» с управлением электроприводами дверных замков. Режим, при котором система не устанавливается на охрану, но остается возможность дистанционно управлять электроприводами

    Valet switch - выключатель «валет». Переключатель, который используется для ввода кода, входа в режим программирования и для включения/выключения различных функций. Может использоваться для отключения сигнализации

    Valet UltraSecure - сверхнадежный кодированный режим временного отключения охраны

    Master lock - электропривод замка (обычно пятипроводной), управляющий всеми остальными электроприводами дверей автомобиля

    NightVision - встроенная подсистема автоматизации работы фар (автоматическое включение/выключение фар в зависимости от освещенности и при включении стеклоочистителей)

    Non-violative memory - энергонезависимая память. Позволяет системе запоминать все настройки даже при отключении питания

    Rain Check - автоматическое включение фар при включении стеклоочистителей

    Датчик уровня положения (датчик колебаний) - этот датчик отслеживает низкочастотные колебания кузова от исходного положения, возникающие при буксировке, поддомкрачивании автомобиля
     
  11. Miha

    Miha Місцевий

    Авто:
    Renault Kangoo 1.5 dci 2005
    Клубна карта:
    000408
    типы двигателей:

    4motion - Полный привод через многодисковую муфту Халдекс (на Фолксвагенах)

    4matic - Постоянный полный привод на Мерседесах

    quattro - Полный привод (на Ауди)

    TDI - Турбированный дизель

    SDI - Атмосферный дизель (на Фолксвагенах)

    CDI -common diesel injection

    CRDI - comon rail deisel injection. Первый вариант у Мерса, второй у Хундая, обо означают прямой впрыск дизельного топлива. Это - инжектор для дизеля.

    FSI так обозначаются Фольксовские двигатели с непосредственным впрыском топлива

    GTI - Gran Turismo Injection, GTI -- изначально модификация Гольфа. Имелось ввиду "ГранТуризмо, инжекторный" (второе - по тем временам круто). Сегодня - класс компактных скоростных авто, как правило, еще и хорошо оснащенных. Короче, удобные компактные машины для активного премещения, в том числе и на большие расстояния.

    RS в основном у многих производителей расшифровывается как Rally Sport.

    V6 - Это двигатели с углом развалом между рядами более 15-ти градусов

    VR6 - Это двигатели одновременно и V-образник и рядник, угол развала 15 градусов

    R6 - рядный двигатель. на БМВ-Li это удиленённая версия (только на 7ках)

    DOHC = Double OverHead Camshaft - аббревиатура, обозначающая количество и расположение распредвалов.

    VTEC = Variable valve Timing and lift Electronic Control - хондовская система изменения фаз газораспределения.

    GTI-R - полноприводный турбонаддувный хэтч Ниссан Пульсар/Санни первой половины 90-ых.

    GT-Four - тойотовские машины с полным приводом (Four) и турбонаддувом (GT) одновременно; пример - старая раллийная Селика.

    GSI - спортивные модификации Опелей, не знаю как расшифровывается, может какой-нибудь ГрандСпортИнж.

    OPC - спортивные модификации Опелей, сделанные в последнее время в отделении OpelPerformansCentre

    ST на новых Фордах - Sport Tecnologies, типа такое европейское подразделение по разработке и доводке заряженных машин.

    RS на Фордах - продукт Ford Team RS (RallySport), европейского раллийного отделения; этот шильдик не появлялся на машинах, никак не связанных с ралли, он - привелегия машин типа Escort RS Cosworth, хотя в будущем все может измениться.

    R/T = Road & Track - это спортивные модификации Доджей; раньше так было.


    бренд TDI принадлежит фольксвагену и его дочерним конторам (шкода, сеат, ауди и тд). никакая другая контора не может использовать это сочетание букв. поэтому для обозначения дизелей извращаются как могут:
    медседес - CDI
    бмв - D
    пежо - HDI
    опель - DTI
    рено - DCI ну и тд.
     
    Останнє редагування: 12 чер 2009
  12. Miha

    Miha Місцевий

    Авто:
    Renault Kangoo 1.5 dci 2005
    Клубна карта:
    000408
    кстати, поправочка к первому сообщению:

    4WD - это такой вариант полного привода, в котором полным ты его делаешь лишь только по твоему желанию, т.е. он не постоянный. по такому варианту делают в основном джиперы, и шильдик "4WD" на легковушке ты не увидишь.
    а AWD - постоянный или автоматически подключаемый полный привод. По этому варианту делают MB (4-matic), BMW, VW (синкро), Тойота и прочие авто. Привод quattro не относится не к AWD, не к 4WD.

    и еще:
    FWD - Front-Wheel Drive - передний привод
    CFI - Central Fuel Injection - центральный впрыск
    CV - constant velosity - см. CV joint
    DOHC - Double OverHead Camshaft - ГРМ с двумя верхнерасположенными распредвалами
    EFI - Electronic Fuel Injection - электронный (распределенный) впрыск
    EGR - Exhaust Gas Recirculation - система рециркуляции отработавших газов
    IDM - Ignition Discharge Module -
    LHD - Left Hand Drive - органы управления с левой стороны ("левый руль")
    LPT - Light Pressure Turbo - турбонаддув низкого давления
    MON - Motor Octane Number (?) - октановое число по моторному методу
    RHD - Right Hand Drive - органы управления с правой стороны ("правый руль")
    RON - Research Octane Number (?) - октановое число по исследовательскому методу
    RWD - Rear-Wheel Drive - задний привод
    TCS - Traction Control System - система управления тягой (антипробуксовочная)
    TDC - Top Dead Center - ВМТ
    VC - Visocous Coupling - вязкостная муфта
    VIN - Vehicle Identification Number - идентификационный номер ТС
     
    • Подобається Подобається x 2

Поділитися цією сторінкою

а де твій аватар? :)