Як відомо технології не стоять на місці, тому підніму тему, де можна буде викладати інформацію про нові технології та сервіси в автомобільній сфері. Почну з сьогоднішньої новини, що прочитав на 3DNews: Голография заменит приборную панель автомобиля За последние несколько лет дисплеи, не требующие отвлечения внимания водителя от дороги (head-up display, HUD), начали появляться в некоторых моделях высококлассных автомобилей. Они действуют по принципу проецирования информации на область, куда обычно устремлён взгляд автомобилиста. Большее распространение подобные решения могут получить с появлением компактных моделей устройств, которые будут встраиваться непосредственно в зеркала заднего вида. При напряжённой дорожной обстановке польза HUD очевидна: вместо поворота головы, выглядывания из машины или перевода взгляда на приборную панель вся нужная информация, такая как скорость или дистанция до соседнего транспортного средства, будет накладываться на видимые объекты. Новое устройство, разработанное кэмбриджской компанией Light Blue Optics, использует технику голографического проецирования, благодаря чему оно намного компактнее существующих. Прототип проецирует изображение через двустороннее внешнее зеркало таким образом, что картинка словно накладывается на дорожную ситуацию на расстоянии 2,5 м от автомобиля. В результате создаётся впечатление, будто символы на самом деле находятся рядом с остальными машинами. Но фокус изображения находится за передней гранью зеркала. В присутствующих на рынке HUD применяются относительно крупные жидкокристаллические массивы и оптика для генерирования изображения. По словам возглавляющего направление бизнес-разработок Light Blue Optics Эдварда Бакли (Edward Buckley), общий объём такой системы в серии BMW 5 – около 5 литров. А потенциально возможно добиться одной десятой от этих габаритов, а значит размещать устройство в недоступных ранее местах. Технология голографической проекции использует для формирования изображения интерференцию света, и это позволяет добиться компактного размера. Модулирование лучей красного, зелёного и синего лазеров осуществляется при помощи жидких кристаллов на кремнии (liquid crystal on silicon, LCOS). В итоге картинка обретает цвет. На самом деле голографические в буквальном смысле образы не появляются, скорее применяются принципы голографии. Как утверждает Бакли, технология в равной степени прекрасно работает на лобовом стекле. Оптика позволяет определить точку пространства, где водитель сможет видеть виртуальные символы. Заслуга HUD – это повышенная безопасность транспортного средства. Ведь перевод внимания с дороги на приборы и обратно, фокусировка взгляда занимают время, непосредственно связанное с безопасностью. На скорости 100 км/ч это может стоить десятков метров тормозного пути. Главный инженер по системам HUD в подразделении General Motors в Уоррене, Мичиган, Стивен Стрингфеллоу (Steven Stringfellow) отмечает начало широкого распространения виртуальных дисплеев: "Когда некто ведёт машину с такой технологией, он никогда больше не пожелает пересесть в автомобиль, не оснащённый ею. Больше функций появится с поддержкой большего разрешения". Голографическая проекция в транспорте используется не впервые, чего нельзя сказать о лазерах, формирующих изображение в поле зрения водителя. Работа новых HUD в реальном времени также требует больших вычислительных ресурсов, поэтому нельзя сказать, что разработки в этой области впритык подошли к конечному продукту. Light Blue Optics надеется вывести свои решения на рынок в течение четырёх лет.
AR сделает здания для водителей прозрачными AR сделает здания для водителей прозрачными Если бы водители могли видеть сквозь стены, ситуация на дорогах стала бы намного более безопасной. Неосуществимая мечта? Совсем нет, и благодарить нужно технологии дополненной реальности (augmented reality, AR). В прототипе системы используются две камеры: одна снимает практически тот же вид, который открывается из автомобиля, а другая расположена за непрозрачным препятствием – например, стеной или рекламным щитом. Компьютер накладывает изображение со второго устройства на снимки или видео с первой камеры, делая таким образом преграду "невидимой". Водитель будто бы смотрит сквозь неё и лучше ориентируется в дорожной обстановке. По словам Ясера Шейха (Yaser Sheikh) из Университета Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University) в Питтсбурге, сложность заключается в технике комбинирования. Вид скрытого пространства нужно развернуть так, чтобы создавалось впечатление, будто он открывается с места самого пользователя системы – водителя. Это достигается путём сравнения видимых двумя камерами ориентиров. Кроме того, необходимо разработать программное обеспечение, которое верно интерпретировало бы движущиеся объекты во избежание вносимых ими искажений. Конечная цель команды Шейха – интегрировать систему в автомобиль. Она будет получать по беспроводному каналу видеопотоки невидимых участков от дорожных камер и проецировать обработанное изображение на ветровое стекло вместо дисплея. Проект финансируется японским производителем запчастей Denso. "Это интересный взгляд на будущее", - отмечает Брюс Томас (Bruce Thomas) из Университета Южной Австралии (University of South Australia) в Аделаиде. Согласно его информации, во многих городах уже существуют сети из CCTV-камер, которые вполне подходят для этой технологии. Данные из таких сетей могут быть дополнены изображениями с камер других машин. Исследователи из Карнеги трудятся над совмещением потоков со множества источников в единый вид. Однако Томас предупреждает, что прежде, чем разработка станет доступной рядовому потребителю, необходимо разрешить некоторые проблемы. Обработка большого количества информации в реальном времени на движущемся транспортном средстве потребует недюжинных вычислительных ресурсов.
Резка стали электромагнитными импульсами Резка стали электромагнитными импульсами Прочные комплексные металлические конструкции применяются во многих областях, например, в кузовах транспортных средств, и должны обладать достаточной стабильностью, но обработка высокопрочных сталей может представлять сложность. Новая технология резки стали ускорит процесс, будет отличаться энергоэффективностью и экономичностью по сравнению с сегодняшними решениями. Не вызывает сомнений, что стальные рамы автомобилей и другой техники обязаны обеспечивать определённый уровень защиты от разрушающего воздействия, в частности во время ДТП. Но прочность сталей зависит от многих факторов, в том числе от количества отверстий, формируемых автопроизводителями для прокладывания электрических кабелей. Во время сверления столь твёрдых материалов механические инструменты подвержены быстрому износу. А поскольку они ещё и оставляют нежелательные элементы на стали ("заусенцы"), требуется дополнительное время, чтобы завершить весь процесс обработки. Одна из альтернатив – использование лазеров, но они нуждаются в больших количествах энергии, что увеличивает конечную стоимость продукции. В сотрудничестве с многочисленными партнёрами, включая Volkswagen, исследователи из Института машиностроения и формовочных технологий Фраунгофера (Fraunhofer Institute for Machine Tools and Forming Technology) предложили иной метод получения отверстий в стальных кузовах автомобилей. Как объясняет доктор Вверена Краусель (Verena Kräusel), новое решение основано на технологии EMPT (electromagnetic pulse technology – электромагнитная импульсная технология), которая ранее использовалась преимущественно для обработки алюминиевых труб. Она была модифицирована таким образом, чтобы резать самые твёрдые стали. Если у лазера уходит 1,4 с на одно отверстие, то EMPT справляется с задачей за 200 мс – в семь раз быстрее. Другое преимущество заключается в отсутствии каких-либо "заусенцев". К тому же, нет связанных с заменой изношенных деталей расходов. Импульсный генератор состоит из катушки, батареи конденсаторов, зарядного устройства и сильноточных переключателей. Когда они закрываются, конденсаторы разряжаются через катушку за микросекунды, генерируя импульсный ток. Катушка конвертирует энергию заряда в электромагнитную. Чтобы приспособить процесс для резки стали, исследователи должны были модифицировать катушку и добиться достаточной мощности поля: давление, с которым оно попадает в сталь, обязано быть настолько высоким, что удаляет материал из стального листа. "Ударное давление на сталь составляет около 3500 бар, что эквивалентно массе трёх небольших автомобилей на ногте одного пальца", - поясняет Краусель. В настоящий момент исследователи приспосабливают катушки для разнообразных форм резки.
Nokia выпустила интересную автомобильную систему громкой связи Nokia выпустила интересную автомобильную систему громкой связи Все больше и больше машин поставляются с опциональным Bluetooth - для подключения мобильной техники. Однако ни одна машина, даже в самой дорогой комплектации, не располагает встроенным четырехкратным чемпионом по ралли Юхой Канккуненом (Juha Kankkunen). Nokia решила хоть как-то исправить положение выпуском CarKit CK-200. Это небольшой экран, который можно закрепить на приборной панели и подключить к двум телефонам одновременно. А компактный беспроводной контроллер размещается на руле, позволяя совершать звонки, перемещаться по спискам контактов и текстовых сообщений. CK-200 может стать неплохим способом звонить, не отвлекаясь от вождения, и одновременно транслировать музыку со второго мобильного устройства. Цена набора составляет 140 евро. Если вышеперечисленное не кажется впечатляющим, тогда стоит посмотреть, как с CarKit CK-200 управляется легендарный "Летучий финн": http://www.youtube.com/watch?v=Tc_QXkTqkbs&feature=player_embedded