Знайшов корисну інфу про ту штучку! Назначение датчика. Принцип действия Датчик детонации предназначен для преобразования механических вибраций двигателя в электрический синусоидальный сигнал, амплитуда которого пропорциональна мощности вибраций. Информация датчика позволяет блоку управления откорректировать угол опережения зажигания до устранения детонационных стуков в двигателе. Датчик представляет пьзоэлектрический акселерометр, который под действием механических вибраций вырабатывает ЭДС переменного тока. Амплитуда выходного сигнала датчика максимальна на частоте детонационных стуков в двигателе в диапазоне 5...6 кГц. Конструкция датчика Конструктивно датчик состоит из следующих элементов: металлический корпус датчика цилиндрической формы с отверстием для крепления под болт М8х1,5 мм, в котором размещен чувствительный элемент в виде пьезоэлектрической пластины; двухконтактная вилка электрического соединителя, объединенная с корпусом. Параметры датчика Электрическая емкость: 900...1300пФ Осевая чувствительность: 28±0,8мВ/g Неравномерность амплитудно-частотной характеристики в диапазоне 5...10 кГц: ±1дБ Электрическое сопpотивление изоляции: не менее 50МОм Установка и монтаж датчика на автомобиле Датчик детонации устанавливается на двигателе с правой стороны: ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-405.10—на блоке цилиндров двигателя между третьим и четвертыми цилиндрами; УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—на шпильке крепления головки блока цилиндров двигателя между вторым и третьим цилиндрами. Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью двухконтактной розетки с защелкой. Сигнальные провода от датчика должны быть экранированы для обеспечения защиты от электрических помех системы зажигания. Аналоги датчика Аналогом датчика детонации KS 0261231046 (BOSCH) является датчик детонации GT-305 (РФ). Внешние проявления неисправностей цепей датчика Повышенная детонация двигателя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 41 (42). Проверьте исправность цепей 11 и 30а. Повышенная детонация двигателя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе (нет неисправностей в системе). Выходное напряжение при простукивании датчика твердым неметаллическим предметом менее 0,1 В. Замените датчик детонации.
власне темі ап. також розшукується датчик детонації на 9а в хорошому стані (щоб екран був цілим, бо в мене потрьопаний) в зеленій ізоляції. Ось його номерок 054 905 377 A