домашня комп"ютерна діагностика

Тема у розділі 'Електрика і сигналізації', створена користувачем peGas, 2 тра 2007.

  1. Pol

    Pol Super Moderator

    Авто:
    VW POLO ClassiC 1.6 98 (1F)
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    цікава може вийти розмова.
    приїжай на зїзд в цю пятницю.
     
  2. rocker

    rocker Початківець

    Авто:
    Skoda fabia new 1.4
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    приїхати не зможу, бо роботи зараз дуже багато. не вистарчає на розваги часу (((
     
  3. Pol

    Pol Super Moderator

    Авто:
    VW POLO ClassiC 1.6 98 (1F)
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    хіба то розваги?
    ти не чув ваги до 91го року підтримують 5 чи 12 вольт?
     
  4. rocker

    rocker Початківець

    Авто:
    Skoda fabia new 1.4
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    тобто 5 чи 12?
     
  5. Pol

    Pol Super Moderator

    Авто:
    VW POLO ClassiC 1.6 98 (1F)
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    Напряжение подтяжки К-линии: 5 или 12 В.

    [​IMG]
     
  6. rocker

    rocker Початківець

    Авто:
    Skoda fabia new 1.4
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    в вагах 12 вольтова шина передачі даних
     
    • Подобається Подобається x 1
  7. Pol

    Pol Super Moderator

    Авто:
    VW POLO ClassiC 1.6 98 (1F)
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    терміново на зїзд треба потолкувати.
     
  8. rocker

    rocker Початківець

    Авто:
    Skoda fabia new 1.4
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    нажаль не вийде, бо в мене зараз дуже багато клопотів різних і часу немає навіть з друзями на пиво сходити ((
     
  9. Pol

    Pol Super Moderator

    Авто:
    VW POLO ClassiC 1.6 98 (1F)
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    ти де з тим стикався? ( з діагностикою)
     
  10. rocker

    rocker Початківець

    Авто:
    Skoda fabia new 1.4
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    я колись робив діагностику. працював на сервісі
     
  11. Pol

    Pol Super Moderator

    Авто:
    VW POLO ClassiC 1.6 98 (1F)
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    перехід в приватні повідомлення.
     
  12. scirocco

    scirocco Аксакал

    Авто:
    VW Scirocco GT 1988 KR VW Scirocco GL 1982 EG VW Mazda 3 MPS 2009 VW UAZ 469 VW GAZ 69 and others vw's
    Клубна карта:
    000001
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    ну от. на самом інтєрєсном мєстє
     
  13. rocker

    rocker Початківець

    Авто:
    Skoda fabia new 1.4
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    чому на самому інтересному?
     
  14. AndriY

    AndriY Active Member

    Авто:
    ВАЗ 21013 1.2 1984
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    Поясніть мені будь-ласка що таке L-line i K-line?
    І що таке OBD-2.
     
  15. Pol

    Pol Super Moderator

    Авто:
    VW POLO ClassiC 1.6 98 (1F)
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    OBD-II для диагностики автомобилей:
    основная информация


    Введение

    Вместе с ростом экологического движения в начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Стандарты также предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ. OBD-II как раз и является системой накопления и считывания такой информации. Изначальная "экологическая направленность" OBD-II, с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его крайне широкое распространение как в США, так и на автомобилях других рынков. В США применение системы OBD-II (и установка соответствующей колодки диагностики) обязательны с 1996 г. (требование распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на автомобили неамериканских марок, продаваемые в США). На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD-II применяются также с 1996 г. (на небольшом количестве марок/моделей), но особенно - с 2001 г. для автомобилей с бензиновыми двигателями (с принятием соответствующего европейского стандарта - EOBD) и с 2004 г. для автомобилей с дизельными двигателями. Тем не менее, стандарт OBD-II частично или полностью поддерживают и некоторые автомобили, выпущенные ранее 1996 (2001) годов (pre-OBD автомобили).

    Режимы диагностики

    Протоколы OBD-II предоставляют диагносту ряд стандартизированных функциональных возможностей (режимов диагностики - modes):

    Режим 1 - Считывание текущих параметров работы системы управления (Mode 1 PID Status & Live PID Information). Всего стандартом поддерживается около 20 параметров. Однако, каждый конкретный блок управления поддерживает ограниченное количество из них (например, в зависимости от установленных датчиков кислорода). С другой стороны, некоторые автопроизводители поддерживают расширенные наборы параметров - например, некоторые автомобили концерна GM поддерживают более 100 параметров. Через систему OBD-II диагностики можно считать (основные параметры):

    - режим работы системы топливной коррекции (PID 03 Fuel system status). При значении "Closed Loop" система работает в режиме обратной связи (замкнутой петли), при этом данные с датчика кислорода используются для корректировки топливоподачи. При значении "Open Loop" данные с датчика кислорода не используются для корректировки топливоподачи;

    - расчетная нагрузка на двигатель (PID 04 Calculated Load);

    - температура охлаждающей жидкости (PID 05 Coolant temperature);

    - краткосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 06/08 Short Term Fuel Trim Bank 1/2);

    - долгосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 07/09 Long Term Fuel Trim Bank 1/2);

    - давление топлива (PID 0A Fuel pressure);

    - давление во впускном коллекторе (PID 0B Manifold pressure);

    - обороты двигателя (PID 0C Engine speed - RPM);

    - скорость автомобиля (PID 0D Vehicle speed);

    - угол опережения зажигания (PID 0E Ignition Timing Advance);

    - температура всасываемого воздуха (PID 0F Intake Ait Temperature);

    - расход воздуха (PID 10 Air Flow);

    - положение дроссельной заслонки (PID 11 Throttle position);

    - режим работы системы подачи дополнительного воздуха (PID 12 Secondary Air Status);

    - расположение датчиков кислорода (PID 12 Location of O2 sensors);

    - данные с датчика кислорода №1/2/3/4 по банку 1/2 (PID 13-1B O2 Sensor 1/2/3/4 Bank 1/2 Volts).

    Как правило, для анализа работы конкретной подсистемы системы управления двигателем, достаточно одновременно контролировать 2-3 параметра. Однако, иногда требуется одновременно просматривать и большее число. Число одновременно контролируемых параметров, а также формат их вывода (текстовый и/или графический) зависят как от возможностей конкретной программы-сканера, так и от скорости обмена информацией с блоком управления двигателем автомобиля (скорость зависит от поддерживаемого протокола). К сожалению, наиболее распространенный протокол ISO-9141 (см. ниже) является и самым медленным из всех - при работе с ним невозможно просматривать с приемлемой частотой дискретизации более 2-4 параметров.

    Режим 2 - Получение сохраненной фотографии текущих параметров работы системы управления на момент возникновение кодов неисправностей (Mode 2 Freeze Frame).

    Режим 3 - Считывание и просмотр кодов неисправностей (Mode 3 Read Diagnostic Trouble Codes (DTCs)).

    Режим 4 - Очистка диагностической памяти (Mode 4 Reset DTC's and Freeze Frame data) - стирание кодов неисправностей, фотографий текущий параметров, результатов тестов датчиков кислорода, результатов тестовых мониторов.

    Режим 5 - Считывание и просмотр результатов теста датчиков кислорода (Mode 5 O2 Sensor Monitoring Test Result).

    Режим 6 - Запрос последних результатов диагностики однократных тестовых мониторов (тестов, проводимых один раз в течение поездки) (Mode 6 Test results, non-continuosly monitored) - эти тесты контролируют работу катализатора, системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), системы вентиляции топливного бака.

    Режим 7 - Запрос результатов диагностики непрерывно действующих тестовых мониторов (тестов, выполняемых постоянно, пока выполняются условия для проведения теста) (Mode 7 Test results, continuosly monitored) - эти тесты контролируют состав топливо-воздушной смеси, пропуски зажигания (misfire), остальные компоненты, влияющие на выхлоп.

    Режим 8 - Управление исполнительными механизмами.

    Режим 9 - Запрос информации о диагностируемом автомобиле (Mode 9 Request vehicle information) - VIN-кода и калибровочных данных.

    Режим ручного ввода команды запроса диагностической информации.

    Надо учитывать, что как далеко не на каждом автомобиле блок управления поддерживает все перечисленные функции, так и не каждый диагностический сканер для OBD-II может дать диагносту возможность использовать все перечисленные режимы.


    Используемые протоколы и применяемость OBD-II-диагностики на автомобилях разных марок

    В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными - ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей - например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией). В Интернете встречаются "таблицы применимости", где указываются перечни марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими OBD-II-протоколы. Ознакомиться с одной из таких таблиц можно и на нашем сайте. Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска). Таким образом, отсутствие автомобиля в списках не означает, что он не поддерживает OBD-II, так же как и присутствие не означает, что поддерживает и, тем более, полностью поддерживает (возможны неточности в списке, различные модификации автомобиля и пр.). Еще сложнее судить о поддержке конкретной разновидности OBD-II-стандарта.

    Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC - Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью "OBD-II", "Diagnose" и т.п.). Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Получить справку о расположении разъемов (в том числе нестандартном) можно на странице "Информация и ПО" нашего сайта. Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля - например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг. Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается). Для этого можно:

    1. Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!). Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле - возможно наличие таблички "OBD-II compliant" (поддерживает OBD-II) или "OBD-II certified" (сертифицировано на поддержку OBD-II);

    2. Посмотреть в информационной базе данных, типа Mitchell-on-Demand и т.п. Однако, это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специализированных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации;

    3. Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-II протоколов используется на машине. Из предлагаемых нами приборов автоматически это сможет сделать Х-431 и OZEN MOByDic 2600. С помощью комплекта ScanTool Вы сможете это сделать вручную путем последовательной смены используемых адаптеров и проверки наличия связи с ЭБУ автомобиля. Если никаких предположений по используемому протоколу нет, то начинать перебор стоит с протокола ISO как наиболее распространенного (либо с протокола, указанного для диагностируемой машины в таблице);

    4. Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).

    Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

    02 - J1850 Bus+

    04 - Chassis Ground

    05 - Signal Ground

    06 - CAN High (J-2284)

    07 - ISO 9141-2 K-Line

    10 - J1850 Bus-

    14 - CAN Low (J-2284)

    15 - ISO 9141-2 L-Line

    16 - Battery Power (напряжение АКБ)

    Додано через 1 хвилину
    Таким образом,

    - протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.

    - SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10)

    - SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.

    Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.

    5. Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:

    - большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;

    - большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.

    - прочие.
     
  16. AndriY

    AndriY Active Member

    Авто:
    ВАЗ 21013 1.2 1984
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    Чи можна скласти адаптер Універсальний який підходить майже до всіх машин Японські, ВАЗи, BMW, Форд, Деу, Чері, Шевроле, Хундай, КІА.
    І де скачати проги для діагностики хотяб до SUBARU,Хундай, КІА,BMW(Бажано безплатно).
    Якщо знаєте схеми адаптерів то закиньте.
     
  17. Pol

    Pol Super Moderator

    Авто:
    VW POLO ClassiC 1.6 98 (1F)
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    ну ти даєш!
    такого наврядчи найдеш. ти хочеш шоб одним задниця побувати на всіх празниках.
    корея, німетчина, японія, китай і росія, і всьо то безплатно, і ще в одній схемі?
    Ти хочеш позбавити роботи всі автосервіси офіційні?
    були наведені навіть в цій темі вище.
     
  18. rocker

    rocker Початківець

    Авто:
    Skoda fabia new 1.4
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    БМВ можна діагностувати в домашніх умовах з адаптером, який робиться в домашніх умовах. ТАк само які ланоси, сенси .. Субару це вже інакша історія - машини специфічні, там навіть коли ГБО ставити, то часто буває, що треба ставити спеціальний емулятор на форсунки. Там не так, як в німцях - є сигнальний і "+".

    Але для БМВ треба робити інший адаптер.

    І автосервіси роботи ніхто не позбавить, бо є велика різниця в адптерах зроблених "на коліні" і дилерськими - є багато різних функцій, які такими адаптерами не долізеш.
     
  19. AndriY

    AndriY Active Member

    Авто:
    ВАЗ 21013 1.2 1984
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    А як зняти ЧЕК в машинах без компа.При умові що помилки нема, наприклад коли при заведеній витягнув фішку в машині і вставив , а він засвітився?І чи можна клему з акуми знімати щоб її скинути?

    А схема до BMW? І прога?
     
  20. rocker

    rocker Початківець

    Авто:
    Skoda fabia new 1.4
    Відповідь: домашня комютерна діагностика

    ну тут вже від машини залежить.
    Восновному в тих машинах, в яких він засвітиться і помилки нема без компа чи сканера не знімеш і зняття акумулятора ніц не дасть. Хоча в деяких машинах є ряд процедур, які обнулюють комп, але це в старих моделях.

    До БМВ шукай CARSOFT BMW.
     

Поділитися цією сторінкою

а де твій аватар? :)